На Автовазе разработана и одобрена новая концепция экспорта автомобилей LADA в Европу, сообщает ИА LADAONLINE.
Согласно этой концепции, главной торговой структурой при реализации автомобилей LADA в европейские страны, станет вазовская дочерняя компания Lada International Limited, с головным офисом на Кипре. По мнению экспертов, это позволит Автовазу оптимизировать налоговую нагрузку при экспортных контрактах.
По мнению отдела аналитики LADAONLINE сейчас в Западную Европу поставляется не более 10 тысяч автомобилей LADA в год. Ранее эта цифра достигала более 200 тысяч автомобилей.
Всего по официальным данным, за период с 1971 по 2005 год на экспорт было отправлено 6 млн. 767,6 тысяч автомобилей LADA. Это составляет 30% от общего объема выпуска вазовской продукции. При этом, в истории предприятия было время, когда на экспорт уходило более 40% выпуска без учета бывших тогда союзных республик.
Ныне доля экспортных продаж не превышает 12-13%, причем, «львиная часть» уходит в страны бывшего СССР.
Напомним, что первая партия автомобилей «Жигули» была отправлена из Тольятти на экспорт, более 35 лет назад - 21 февраля 1971 года. А в сентябре 1971 года автомобили «Жигули» были представлены сразу на четырех международных выставках, ярмарках и автосалонах в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе. Тогда же, Волжскому автозаводу пришлось менять имя «Жигули» на экспортное наименование LADA, как более благозвучное в ряде европейский языков.
Деловое издание E-NEWS