Многие производители автомобилей заявляют о скором появлении новых, интересных моделей, но когда нам будет суждено увидеть их на дорогах, остается под большим вопросом, вот почему многие автозаводы не спешат отказываться от производства своих давно мо устаревших моделей – слишком жалко, а некоторые даже возобновляют производство устаревших иномарок, сообщает сайт Аutonews.
Говорить о том, что предлагает россиянам «АвтоВАЗ», вообще больно: большинство автомобилей, которые в течение последних 10 лет идут под соусом «новинка», были задуманы в ранних 80-хх годах самыми первыми дизайнерами дизайнерской школы легендарного Марка Демидовцева.
На самом деле, информация о том, что GM-AVTOVAZ возобновил производство подзабытой Chevy-Viva, прогремела как гром среди ясного неба. То, что производство приостановлено, на заводе как-то не афишировали, но то, что с Viva возникнут проблемы, было ясно с самого начала.
Автомобиль Chevrolet Viva, который являет собой Opel Astra предыдущего поколения (1997 год), который снят с производства в Германии, пошел в российское производство осенью 2004 года. В 2005 году планировалось выпустить 75 тыс. Chevrolet Viva, однако в результате общий объем производства составил 51,8 тыс. вместо 75 тыс. По итогам первого полугодия 2006 года, СП снизило общее производство на 19,6% (было выпущено 22,7 тыс. автомобилей, в том числе 644 Viva).
На Chevy-Viva в свое время возлагались большие надежды, машина торжественно поставлялась первым дилерам в Тольятти и Москве. Но рекламной поддержки от производителя не было практически никакой, продвигать автомобиль ценой 17 тыс. долларов доверили самим продавцам. Некоторые дилеры пробовали вести рекламу за свой счет, но безуспешно: народ Viva не покупал.
Дилеры GM-AVTOVAZ уверены, что причиной плохого спроса стали маркетинговые просчеты при выводе автомобиля на рынок. Базовая версия без кондиционера и подушек безопасности сегодня стоит практически $17, 5 тыс. – автомобиль оказался вне любой ниши: не дешевка, но и не плотно укомплектованный автомобиль средней ценовой категории.
В итоге проект просто «пролетел». СП еще пыталось некоторое время сохранять хорошую мину при плохой е, пока в мае текущего года Игорь Есиповский, который тогда являлся гендиректор «АвтоВАЗа», не заявил, что производство Chevy-Viva на GM-АвтоВАЗ – это бесперспективный проект. «Хотели сэкономить на промоушене, - говорит один из крупнейших дилеров. - А сейчас автомобилю вновь предстоит штурмовать рынок – инвестиций-то жалко. Но для того чтобы занять свое место на рынке, завод должен обязательно пересмотреть маркетинговую политику, иначе у автомобиля нет шансов выжить на рынке».
Итак, после двухмесячного перерыва завод подумал-подумал и решил все-таки что-нибудь сделать со своим непутевым детищем. Всех дилеров собрали в Тольятти и объявили, что производство Viva будет продолжаться, и машина никуда не денется. Таким образом, СП намерено сохранить прежний темп производства: в первом полугодии было произведено 644 автомобиля, а по итогам года объем производства может составить 1000-1300 автомобилей. На заводе говорят, что возобновление производства Viva якобы связано с ростом спроса в регионах. На самом деле машина катастрофически невостребована – ни в Москве, ни уже тем более, в регионах, где на «простой народный автомобиль», каковым производители пытались выставить Viva, человеку придется копить лет 5, а то и больше. Ну, а к этому времени он устареет окончательно.
Это не единственный пример, когда завод делает выбор в пользу устаревшей модели. Например, ГАЗ в прошлом году также принимал решение отказаться от нерентабельной «Волги», которая, по мнению руководства завода, уже «не соответствовала требованиям времени». Горьковский автозавод собирался сосредоточиться на производстве выгодных коммерческих автомобилей: «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов. Но потом сворачивать производство «Волги» передумал, решил сохранить исторический бренд, все-таки не так уж много не просто известных брендов как таковых в истории отечественной автопромышленности. Постепенно ГАЗ модернизирует общее производство, но в итоге часть средств по-прежнему уходит на постоянную модернизацию «старушки» – иначе покупать не будут.
Пытался «старичков» на российском рынке продвигать и Черкесский завод Derways, который в 2003 году построил свой принципиально новый, как на тот момент казалось, автомобиль под названием «Ковбой» на румынской платформе ARO семидесятых годов прошлого века. Пытается этот внедоник завод продавать и сейчас, но российский потребитель все-таки смекнул, что покупать такое старье в наше время -себя не уважать. Сейчас производство «Ковбоев» остановлено, но при наличии заказов машину обязуются изготовить и доставить. Желающих, правда, пока нет.
Инвестиции в реальную модернизацию сейчас в России едва начинаются вместе с новым этапом развития российского автомобильного рынка. «АвтоВАЗ», в январе заявивший, что планирует создать сразу 12 новых моделей, спустя полгода на Московский Международный Автосалон привез лишь одну. А последней новостью от автогиганта стало то, что определение дальнейшей стратегии развития завода переносится уже на октябрь.
Деловое издание E-NEWS