• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинский ритейл для инвестора: «золотая жила» или «деньги на ветер»?
    Опубликовано: 2006-09-14 17:37:00

    Пульс украинского ритейла в 2006 году нестабилен. Немаловажным фактором является политическая нестабильность, которая негативно влияет на настроения украинских потребителей, а также несовершенство законодательной базы.

    Инвестиционная привлекательность

    Иностранные инвесторы, не могут использовать в Украине торговые технологии, применимые на западном рынке. Форматы и особенностиукраинского ритейла требуют значительных трансформаций привычных для Европы.

    Финансовые ресурсы и опыт международных операторов - несомненно, важные факторы в контной борьбе за место под солнцем, но малоразвитые коммуникации и инфраструктура рынка в целом ведут за собой снижение ожидаемого уровня доходности инвестиций в торговую недвижимость.

    По материалам «Colliers International Україна» процесс развития торговой недвижимости в 2005 г. напоминает особенности развития экономики страны в целом. Рост нового предложения на рынке ощутимо замедлился, тогда как спрос на торговые площади продолжает неуклонно повышаться. Розничный торговый оборот в 2005 году увеличился на 23%, несмотря на снижение темпов роста ВВП до 2,4% с 12,4% в прошлом году. В результате желание ритейлеров расширять свой бизнес опережает появление нового предложения на рынке. Это вынуждает торговых операторов обращать внимание на проекты торговых центров, находящихся на начальных стадиях разработки, а также внимательней рассматривать предложения вне Киева. Таким образом, рыночная власть девелоперов растёт, увеличивая привлекательность данного сегмента рынка в глазах инвесторов.

    Динамика розничной торговли

    По данным Госкомстата оборот предприятий розничной торговли за январь-июнь 2006 г. составил 98,2 млрд грн, что на 25,5% больше объема за тот же период в прошлом году. В структуре оборота розничной торговли организованные и неформальные рынки занимают 31,8%.

    По оценкам специалистов стоимость строительства ТЦ в Киеве составляет, по разным данным, от $600 до $1,1 тыс. за 1 кв. м, а в регионах — $500-700 за “квадрат». Если же речь идет о ТЦ высшего класса, для создания которого был задействован креатив лучших архитекторов, дизайнеров - $1,5 тыс. за 1 кв. м. Рост себестоимости строительства ТЦ привел к увеличению сроков окупаемости объектов, которые оказывают влияние на этот процесс, ошибки девелоперов в способах финансирования, низкий уровень проджект-менеджмента.

    Экономика Украины и индекс покупательских настроений

    По данным компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований, в апреле 2006 года индекс покупательских настроений (ИПН) составил 97,1 пункт, что на 6,6 пунктов меньше, чем в феврале 2006 года.

    Индекс ниже 100 указывает на преобладание негативных покупательских настроений. В очередной раз ухудшились ожидания динамики безработицы, стабильно высоким остается индекс инфляционных ожиданий. Пессимистичные покупательские настроения преобладают в Киеве, Центральном и Восточном регионах. В Киеве ИПН снизился на 26 пунктов до 95,3. Самый низкий уровень ИПН зафиксирован в Восточном регионе– 86,8.

    Наибольшей мерой ухудшились настроения среди граждан с доходами ниже за среднего: соответствующий ИПН снизился на 10,7 пунктов до 81,3 - наиболее низкого значения с июня 2004 года. Потребительские расположения молодых слоев (15-30 лет) остаются преимущественно оптимистичными.

    Ценовой фактор на сегодняшний день перестает ать исключительную роль и практически не влияет на выбор потребителем места совершения покупок, поскольку разница в ценах между рынками и супермаркетами практически незаметна. Более важно что культура потребления выросла в достаточной степени для того, чтобы игнорировать минимальное удоание в обмен на сервис, удобство и качество продуктов, предоставляемых супермаркетами. Несмотря на повышенный спрос населения на услуги супермаркетов, их количество как в столице, так и в регионах явно недостаточно для удовлетворения спроса населения.

    Торговая недвижимость в цифрах

    Объекты недвижимости: торговые и торгово-развлекательные центры (ТЦ и ТРЦ).
    Количество торговых площадей (на июнь 2006 г.):
    Украина — 849,3 тыс. кв. м;
    г. Киев — 309,3 тыс. кв. м.
    Количество действующих ТЦ и ТРЦ: Украина — 113; г. Киев — 28.
    Совокупный объем инвестиций: $255-350 млн (в киевские ТЦ).

    Сети

    В 2006 году операторы рынка планируют строительство новых торговых объектов и намерены продолжать динамичное развитие региональной торговой сети. Сегодня украинский ритейл развивается в различных форматах: от рынков, уличных лотков - до гипермаркетов.

    По словам «Colliers International Україна» одновременно с увеличением объемов спроса на торговые площади на протяжении года происходили также изменения в его структуре. Не снижая интереса к отдельно стоящим помещениям и встроенным магазинам, но и не имея возможности расширяться в этом ограниченном по размерам сегменте, операторы розничной торговли проявляли растущее внимание к торговым центрам. Аналогично российскому рынку наполнение большинства торговых центров в Киеве достигает 100% в нормально работающих ТЦ, что прямо свидетельствует о дефиците торговых площадей на рынке.

    Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №8-9/ 2006, torgovoedelo

    Статья опубликована на правах рекламы

    Деловое издание E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.