• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • История в автомобилях
    Опубликовано: 2006-09-06 10:10:00

    Первый автомобиль, вернее, его прототип, который за неимением соответствующего термина называли «экипаж с газовым мотором», появился 120 лет назад. Тогда новое средство передвижения вызывало у людей и недоумение, и испуг. Сегодня о паническом страхе при виде автомобиля говорить не приходится, а удивлять они все еще могут. Вот только уже не новизной, а очень даже наоборот...

    Движение ретро в автомобильной индустрии набирает обороты. Считается, что оно зародилось в США, потом охватило Европу и страны СНГ. Как говорят любители антикварных и старинных авто, в Украине это движение еще не достигло желаемого уровня, но его популяризация продвигается. Так, на различных автомобильных выставках, как правило, помимо современных авто есть и сектор для раритетов. Эти автомобили вызывают немалый интерес, но, как правило, служат исключительно в эстетических целях — привнести экзотику, навеять ностальгию. Покупают же обычно авто современные. Но для любителей ретро продать автомобиль не главное, гораздо важнее — сохранить историческое наследие. Поэтому с этой целью уже пятый год подряд в столице проводят Международный фестиваль антикварных и экзотических автомобилей «Автофорум». Здесь собираются коллекционеры-любители из различных стран и регионов Украины. Обмениваются опытом, достижениями, творческими решениями. А публика с нескрываемым интересом любуется результатами их трудов.

    На фестивале было представлено множество предшественников популярных марок — «Порше», «Фольксваген», «Кадиллак», «Мерседес», «Сааб» и даже знаменитого «Запоца». Для многих, наверное, было интересно проследить, как со временем развивалась и модифицировалась их любимая марка. Вызвать интерес — вот главная цель фестиваля. «Мы хотим активизировать внимание к авторетродвижению в рядах не только широкой общественности, но и среди должностных лиц государства. Потому что в Украине оно на слабом уровне, несмотря на то, что круг любителей и коллекционеров постоянно растет», — говорит заместитель главы оргкомитета Татьяна Мисюна.

    Основная сложность реставрации ретро-авто связана с тем, что на украинском рынке существует дефицит хромированных деталей, потому и приходится заменять их более современными. А это уже отход от первоначал. В поисках выхода из ситуации с недостатком деталей существует тенденция тюнинга ретро-автомобилей. Например, в «Волгу» ставят двигатель от «Мерседеса». Но самыми ценными и редкостными все же считаются оригинальные автомобили, где все детали «родные». Именно за такими экземплярами и гоняются искушенные коллекционеры. В Германии, родине первого автомобиля, закон предусматривает ряд льгот для держателей раритетов. В Украине такого закона не существует, но в силу вступает энтузиазм.

    Виктория Шестоперова, «СН»

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.