С 1 сентября будет запрещена загрузка вагонов поездов, направляющихся через переход "Могилев-Подольский - Окница" в направлении Молдовы и транзитом через нее. Запрет связан с закрытием моста для проведения ремонтных работ на 116-м км данного участка. Фактически, с закрытием моста будет перекрыто грузовое и пассажирское железнодоное сообщение между странами. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодоного транспорта "Укрзалізниця".
Перекрытие моста - мера вынужденная: во время проверки технического состояния железнодоного моста был обнаружен ряд дефектов, угающих безопасности движения поездов. "На данный момент на мосту установлено ограничение скорости движения поездов - 25 км/час. Для проведения ремонтных работ... необходимо на определенный период времени полностью закрыть движение поездов на участке", - подчеркнул и.о. заместителя генерального директора "Укрзалізниці" Петр Науменко.
Первоочередные меры по капремонту моста планируется провести в течение месяца. Стоимость этих работ, согласно предварительным подсчетам, составит около 2 млн. гривень.
"С началом ремонтных работ на ж/д мосту будет полностью прекращено движение пассажирских и грузовых поездов в направлении Молдовы, так как на данный момент в связи с блокированием с 4 марта этого года грузового и пассажирского движения поездов через железнодоный пограничный переход Кучурган (Украина) - Новосавицкая (Молдова), основные грузо- и пассажиропотоки между Украиной и Молдовой осуществляются именно через данный железнодоный переход", - подчеркнули в администрации.
В то же время П.Науменко отметил, что "Укрзалізниця" сейчас "не в состоянии самостоятельно организовать пропуск поездов через более мощный пограничный переход "Кучурган-Новосавицкая". "Этот вопрос должен решаться на межгосударственном уровне между Украиной и Республикой Молдова", - отметил и.о. заместителя генерального директора "Укрзалізниці".
Напомним, мост через р. Днестр на 116 км участка "Жмеринка-Окница" построен в 1892 -1893 годах. За время эксплуатации он был несколько раз поврежден во время военных событий. Последний раз мост капитально отстроен в 1948 году после разрушения во время Великой Отечественной Войны. Прогоновые сооружения моста запроектированы и изготовлены в 1947 г. С целью экономии материалов в то время при расчетах использовалось облегченные расчетные нормы нагрузки, не отвечаютщие современным требованиям, что в результате длительной эксплуатации в режиме повышенных нагрузок привело к образованию трещин и другим повреждениям.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua