Кабинет Министров откажется от существующего запрета на импорт в Украину автомобилей старше восьми лет, как только Украину примут в ВТО. Соотвествующий законопроект вынесен Кабмином на рассмотрение Рады, вопреки стараниям депутатов, лоббирующих интересы местных производителей.
По мнению Виталия Ваврищука, аналитик CASE Украина, появление этого законопроекта связано с желанием срочно привести отечественное законодательство в соответствие с обязательствами, которые были взяты Украиной в ходе подписания договоренностей со странами Евросоюза. «Уже в октябре 2006 года будет проведено заседание рабочей группы ВТО, где Украина, выступит с отчетом о том, как она привела свое законодательство в соответствие с требованиями этой организации. Проверят, как выполняются условия уже подписанных двухсторонних протоколов», — сказал Виталий Ваврищук. «ДЕЛУ» известно, что чиновники ВТО уже направляли украинскому правительству несколько писем, в которых выдвинуты претензии к существующему Закону «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» (по этому закону, автомобили старше восьми лет запрещено ввозить в Украину на протяжение пяти лет, после вступления страны во ВТО). Теперь Кабмин согласился поправить этот документ.
В пресс-службе Министерства промышленной политики не смогли ответить на другой вопрос, который более важен для автомобильного рынка: приведет ли вступление Украины в ВТО к изменению размера пошлин на новые импортные автомобили. По мнению Виталия Ваврищука, с точки зрения ВТО, логичным выглядит требование, по которому экспорт автомобилей в страну регулируется не пошлинами, а соответствием экологическим нормам. «Если автомобиль старый, но отвечает экологическим требованиям, нет оснований отказать во ввозе его в страну», — пояснил он.
В начале 2000-х годов в Украину ежегодно ввозили более 200 тыс. подержанных автомобилей в год. Аналитики Autoconsulting считают, что сокращение объемов импорта бывших в употреблении автомобилей в Украину до 7 тыс. машин в 2005 году (1% рынка) вызвано именно ограничениями возраста автомобилей, которые разрешено ввозить. По данным Государственного комитета статистики, в Украине в 2005 году выпущено 192 тыс. легковых автомобилей, что на 10,7% больше, чем в 2004 году. В марте 2005 года внесенными в госбюджет изменениями были отменены льготы отечественным автомобилестроителям, затем дважды повышены пошлины на ввоз новых легковых автомобилей — до 20% и 25%.
Газета "ДЕЛО"
agrinews.com.ua