Практически всякий раз ожидания венчаются разочарованием – все одно и то же. Пафосные речи о доработке устаревших автомобилей и постоянные обещания о запуске в производство уже давно публику не интересуют. Вот и на очередном Международном автосалоне в Москве АвтоВАЗ вряд ли сможет кого-нибудь удивить...
Седан LADA KALINA Хэтчбек LADA KALINA LADA PRIORAС 30 августа по 10 сентября в российской столице будет проходить VII Московский международный автосалон. АвтоВАЗ обещает продемонстрировать здесь 33 автомобиля, представляющие современный модельный ряд и перспективные разработки. Современный модельный ряд вряд ли кому-то интересен, а вот на то, что завод называет “перспективными разработками”, взглянуть и правда хочется, ведь главный вопрос, который сегодня волнует всех, – что же будет производить завод и какая у него эта самая перспектива?
Вазовская экспозиция, которая разместится на площади 1,5 тысячи квадратных метров, заявлена как одна из самых обширных. Большую ее часть будут занимать историческая и спортивная экспозиции, которые мало интересуют рядового потребителя: для него гораздо важнее, какие машины будут в наличии в автосалонах. Что же из “живых” автомобилей мы увидим на вазовском стенде? Ничего нового.
На Московском автосалоне представят семейство LADA 110, трехдверную LADA 4x4 (известную всем как старая “Нива”), а также седан и хэтчбек LADA KALINA, второй из них гордо выставлялся в течение последних 3 лет, а дизайн хэтчбека был нарисован более 10 лет назад, еще во времена ваучеров и акционерного общества AVVA.
Выпуск наконец начался лишь в июле 2006 года. Надо сказать, что KALINA по-прежнему пользуется живым интересом у широкой публики, и многие автовладельцы, особенно в регионах, все еще плохо представляют, что же это за автомобиль.
На одном из выставочных образцов KALINA будет установлен перспективный 1,4-литровый двигатель, который пойдет в серию в 2007 году. В экспозицию мелкосерийных и опытных моделей LADA войдет автомобиль LADA 112 COUPE, производство которого началось в августе 2006 года на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, а также LADA 4x4 Пикап.
Центральным же экспонатом стенда станет прототип “'Проекта С” – перспективного семейства автомобилей LADA на универсальной платформе – это единственная новинка от завода, которая должна стать первым звеном в цепочке тех 12 новых моделей, которые АвтоВАЗ неосмотрительно громко пообещал народу в начале года. Сомнение в скорой реализации этого проекта высказывают большинство бизнес-аналитиков, не исключено, что и с “первой ласточкой” дело затянется: прототипы наш завод очень любит, каждая из его моделей пребывает в этом статусе никак не менее 5 лет.
Застряли в этом качестве седан, хэтчбек и купе LADA PRIORA (усовершенствованная “десятка”) – которые сегодня катастрофически быстро теряют свою актуальность. Считается, что семейство LADA PRIORA должно прийти на смену автомобилям LADA 110. Для LADA PRIORA были спроектированы оригинальный экстерьер и полностью новый салон, разработан усовершенствованный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 100 лошадиных сил. LADA PRIORA COUPE опять же выступает “пока” в качестве прототипа. На этом автомобиле установлен мотор объемом 1,8 литра и другие оригинальные узлы, отличающие купе от базовых моделей семейства.
Когда же нам все-таки суждено увидеть все эти автомобили на улицах, учитывая то, какая неразбериха сейчас происходит на заводе, неизвестно: концепция развития завода все еще окончательно не определена.
Среди перспективных вазовских разработок в очередной раз планируется представить автомобиль LADA ANTEL 2. Он демонстрирует концепцию АвтоВАЗа по переходу автомобильной отрасли к использованию альтернативных видов топлива, в том числе и водорода. Отметим, что завод вполне успешно развивает это направление в течение последних лет. Правда, толку от него немного – людей больше интересуют “живые” автомобили, а альтернативное топливо остается больше предметом научного обсуждения.
Вазовские экспозиции давно стали предметом унылого сожаления – большинство иностранных автопроизводителей каждый год выпускают на российский рынок множество новых моделей, наш завод пока этим похвастаться не может. “Конечно, АвтоВАЗ выставляется, поскольку он должен выставляться, – говорит один из руководителей проекта Studio Designet Владимир Самойлов. – Игнорировать АвтоВАЗ не стоит, но идти специально интересоваться, как там поживает наш завод, я не буду. Я думаю, там будет много гораздо более интересных стендов”.
Впрочем, другие автопроизводители, работающие в России, с интересом отнеслись к тому, что покажет ВАЗ: “Конечно, хочется увидеть что-то новое, – говорит генеральный директор компании “Автотор Холдинг” Александр Сорокин. – Но ненормально то, что в Москве автовыставки проходят ежегодно, во всем мире они, как правило, идут с интервалом в 2 года, тогда действительно можно выставить что-то интересное”.
Организаторы ожидают, что выставку посетит не менее полумилллиона человек. Для того чтобы привлечь как можно больше публики к своему стенду, АвтоВАЗ обещает дать прокатиться всем желающим не только на серийных автомобилях LADA, но также на эксклюзивных и даже перспективных моделях. Не дай бог, правда, чтобы с ними что-то случилось во время тест-драйва. Иначе в следующем году АвтоВАЗу, возможно, будет вообще не с чем появиться на выставке.
Елена Костякова, Аutonews
agrinews.com.ua