• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рекламная «засуха»
    Опубликовано: 2006-08-21 12:01:00

    Итогом нынешнего летнего сезона в Крыму может стать демонтаж ины наружных конструкций

    Последние летние дни могут оказаться единственной возможностью для крымских рекламистов поправить свое материальное положение. Судя по всему, местную наружку вскоре ожидают нелегкие времена. Сейчас этот рынок захлестнули масштабные прокурорские проверки, причем выводы, сделанные контролерами, не вселяют оптимизма — 800 из 1500 проверенных конструкций установлены с грубыми нарушениями законодательства и подлежат демонтажу.

    Курортная сенсация

    По данным пресс-службы прокуратуры Крыма, список нарушений со стороны владельцев наружных конструкций весьма широк — начиная от отсутствия согласований с ГАИ (многие щиты на трассах расположены ближе, чем за 5 м от проезжей части) и заканчивая отсутствием разрешительной документации и договоров аренды земли. В прокуратуре считают, что все перечисленные проступки являются достаточным поводом для демонтажа носителей. По данным пресс-службы этого ведомства, на сегодняшний день снесено уже порядка 70 щитов, что говорит о серьезности намерений проверяющих. В органы исполнительной власти ряда населенных пунктов направлено около 20 протестов на решения чиновников о выдаче разрешений рекламистам. Кроме того, в суде находится 30 исков об освобождении самовольно занятых земель.

    Наибольшее количество нарушений зафиксировано в Симферополе, а также в Сакском, Черноморском и Нижнегорском районах Крыма. Примечательно, что местные власти не пожелали хоть как-то выразить свое отношение к происходящему, ссылаясь на то, что пока не получили на руки письменных предписаний от прокуратуры. Один из симферопольских чиновников в ответ на вопрос о причинах столь большого количества незаконных конструкций, пояснил, что местные администрации не в состоянии самостоятельно контролировать ситуацию. Представитель ялтинской мэрии, попросивший не называть его имени, подтвердил наличие сомнительных щитов на территории города. «Одна из компаний, оформившая с городом договоры на пять лет, после начала прокурорских проверок сама стала демонтировать билборды. Вероятно, у нее были какие-то проблемы с согласованиями с другими службами», — предполагает специалист. То есть фактически местные власти признают, что не могут бороться с рекламными нелегалами. Подобные заявления из уст крымских чиновников выглядят почти как сенсация, ведь на протяжении последних нескольких лет власти полуострова сумели создать себе имидж непримиримых борцов за чистоту рекламного рынка. Стоит вспомнить хотя бы кампанию по изгнанию из центральной части ряда курортных городов билбордов, войну ялтинских властей с «вредной» рекламой табака и я, раздачу льгот при оплате размещения для местных производителей и пр.

    Наружников поймали на горячем

    Впрочем, исполнительный директор компании UMM Андрей Руденко считает, что громкие заявления контролеров не стали для отрасли откровением. «В Крыму действительно немало незаконных щитов. Дело в том, что рекламный сезон там крайне недолог. Конструкции заняты преимущественно летом, в остальное время не менее 70% носителей пустует. Поэтому оформлять их законно агентствам попросту невыгодно. Многие компании пытаются к лету наставить максимальное количество самых дешевых конструкций, которые окупаются уже в течение 1–1,5 месяцев», — рассказывает г-н Руденко. При этом он затрудняется назвать хотя бы оценочную долю незаконных щитов в Крыму. Исследователи мониторят лишь основные города и трассы полуострова, которыми интересуются потенциальные рекламодатели. Подобная статистика показывает, что в Севастополе, Симферополе, Ялте и на трассах Симферополь–Ялта и Ялта–Севастополь в общей сложности расположено порядка 4,5 тыс. конструкций. Сколько их по всему Крыму, эксперты сказать затрудняются. Они предполагают, что общая цифра составляет не менее 6 тыс. Так что пока прокуратура проверила не более четверти щитов. Если «чистка» продолжится, количество конструкций, подлежащих демонтажу, наверняка, будет расти, как снежный ком.

    Хотя, как считает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, проверки могут оказаться не более, чем фарсом. «Прокуратура нашла хороший источник доходов в лице незаконной наружной рекламы. Но поскольку массовых демонтажей пока не наблюдается, я думаю, что это всего лишь страшилка для неугодных предпринимателей, которая, естественно, возымеет действие», — говорит он. По данным Андрея Руденко, в реальности количество демонтированных на полуострове щитов на сегодняшний день как минимум в пять раз меньше цифры, содержащейся в рапортах контролеров. «Демонтировано порядка 10 конструкций», — сообщает он. Как стало известно «ДС», пострадали носители крупнейших крымских агентств «ВВВ» и «Партнер». Однако в компаниях отказались от комментариев на эту тему. Предпочитают хранить молчание и другие агентства. Но в неофициальных беседах эксперты сходятся во мнении, что столь грандиозных чисток, о которых заявила прокуратура, скорее всего, удастся избежать. «Ведь тот факт, что щиты установлены с нарушениями, еще не свидетельствует о том, что их владельцы никому не платят. Понятно, что эти деньги идут не в бюджет, а в карманы местных чиновников. Злостных неплательщиков на полуострове не более 5%. Возможно, они и пострадают. Бизнесу остальных ничего не грозит — никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца», — резюмирует один из исследователей. Впрочем, пока не известно, насколько обоснован оптимизм рекламистов. Если демонтажи продолжатся, Крым может лишиться 30–50% своих конструкций.

    Людмила Ксенз, «Деловая столица»

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.