• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Немецкое небо для украинских самолетов
    Опубликовано: 2006-08-16 16:32:00

    Немецкий авиаперевозчик компания «Lufthansa» продолжают жесткую политику по отношению к пассажирским авиаперевозкам между Украиной и Германией. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции председатель Общественного комитета национальной безопасности Украины Алексей Толкачев.

    Напомним, конфликт между компаниями начался в конце октября 2005 года, после того как немецкая компания открыла рейс по маршруту Днепропетровск–Франкфурт–Днепропетровск. На этом же маршруте работала и «Днеправиа». 30 октября представители «Lufthansa» сообщили, что хотят совершать полеты по маршруту Днепропетровск–Франкфурт с 31 октября, то есть за день до начала полетов. Полеты были начаты без подписания всех необходимых договоров с апортом. В ответ на это 8 ноября 2005 года авиакомпания «Днеправиа» направила письмо к Президенту Украины и главе Фонда госимущества, обвинив «Lufthansa» в нечестной конции. Украинскую авиакомпанию поддержала Госавиаслужба, которая рекомендовала Lufthansa заменить рейс Франкфурт–Днепропетровск на Франкфурт–Донецк. В Lufthansa действия авиационных властей Германии считают адекватными, подчеркивая, что перед тем как начать полеты в Днепропетровск, компания согласовала это с правительством Украины.

    После соответствующих переговоров «Lufthansa» была вынуждена отказаться от рейсов на этом маршруте по причине того, что апорт «Днепропетровск» по техническим причинам отказался предоставить ей запрашиваемые «слоты» (время вылета-прилета самолетов). 8 марта с подачи немецкого авиаперевозчика Федеральное ведомство гражданской авиации Германии (LBA) вообще запретило «Днеправиа» летать в Германию. При этом, отменив не только рейс «Днепропетровск–Франкфурт-на-Майне», но и рейс «Днепропетровск–Берлин.

    «К сожалению,– говорит Алексей Толкачов,– власти Украины до сих пор не отреагировали должным образом на критическую ситуацию, которая сложилась в сфере авиаперевозок. Хотя последствия от этого конфликта очевидны: один из наибольших городов Украины не имеет прямого соединения с Германией. Вместо 2,5 часов воздушный коридор из Днепропетровска к Берлину и Франкфурт-на-Майне теперь длится в лучшем случае 5 часов и стоит на несколько сотен гривен дое. Один из наибольших региональных перевозчиков теряет прибыль от международных рейсов. Соответственно теряются поступления в бюджет, рабочие места, высококлассные специалисты».

    Кроме того, иностранные компании становятся свидетелями того, что украинская власть не в состоянии защитить своих сограждан от нечестной конции. «То, что власть не защищает интересы собственной страны, становится причиной ухудшения инвестиционного климата. Новым инвесторам станет просто не выгодно развивать здесь свой бизнес»,– утверждает Толкачев.

    По словам главы Ассоциации защиты прав граждан Украины Владимира Лесика, украинские граждане начали самооборону агрессивным действиям иностранной компании. С августа была проведена акция, во время которой активисты Ассоциации запустили самолет «Lufthansa» на Марс, предлагая немецким бизнесменам сразу взять под контроль самый длинный и самый дорогой маршрут.

    До сих пор «Lufthansa» никак не отреагировала на подобные акции украинских граждан. 9 августа участники Ассоциации защиты прав граждан Украины провели еще одну акцию возле здания Посольства ФРГ, во время которой обратились к властям Германии с требованием позволить украинским самолетам свободно летать в немецкие города. Соответствующее обращение, положенное казаками к стенам посольства, было забрано сотрудниками Посольства Германии. Однако от немецкой стороны реакции пока еще не последовало.

    По словам В. Лесика, 18 августа ассоциация проведет еще одну акцию возле Министерства иностранных дел Украины. По его утверждениям, если и это не поможет, то они будут вынуждены обратиться к Президенту Украины.

    На сегодняшний день украинская авиакомпания просит суд запретить полеты «Lufthansa» в Украину. Как сообщалось ранее, 18 июля «Днеправиа» подала иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области с требованием обязать Госавиаслужбу отменить все разрешения «Lufthansa» на полеты в Украину. Заместитель генерального директора «Днеправиа» Сер Ткаченко сообщил, что к судебным тяжбам компанию подтолкнуло решение Федеральной службы авиаперевозок Германии (LBA), которая 29 марта запретила «Днеправиа» выполнять все немецкие рейсы.

    Конфликт «Днеправиа» и «Lufthansa» далеко не первый для украинских авиаторов. В 2004 г. LBA запретила полеты в Германию украинским авиакомпаниям «UM AIR» и «Donbassaero». Чуть позже эти же меры коснулись полетов «МАУ» и «Днеправиа» во Франкфурт и Берлин. Так немецкие власти отреагировали на нежелание украинской стороны дать разрешение на выполнение двух рейсов в день вместо одного по маршруту Киев–Мюнхен авиакомпанией «Lufthansa». В качестве ответной меры украинская сторона лишила самолеты компании «Lufthansa» права на «ночевку» в апорту «Борисполь». В феврале 2005 г. конфликт разрешился в пользу «Lufthansa», когда в обмен на отмену ограничений по типу самолета и количеству кресел в нем «UM Air» и «Donbassaero» получили право совершать по семь рейсов в неделю.

    Справка Elcomart News. ОАО «АК Днеправиа» является акционерной компанией в государственной собственности, осуществляет внутренние и международные пассажирские и грузовые перевозки одного из ключевых международных авиационных узлов Украины – апорта Днепропетровска. Авиакомпания «Днеправиа» проводила регулярные полеты во Франкфурт-на-Майне с 1998 года. В настоящее время в компании «Днеправиа» работает 957 человек.

    Ежегодный пассажиропоток на прямых рейсах между Украиной и Германией составляет около 90 тысяч человек. Это около 30 млн долларов прибыли в год. На прямых рейсах работают украинские «МАУ», «АСвит», «Украинские Среднеземноморские авиалинии», «Донбаса», «Днеправиа» и немецкие «Lufthansa» и «AirBerlin».

    Наталия Погосова, корреспондент

    ELCOMART News

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.