• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Руководство «АвтоВАЗа» рассорилось из-за Renault
    Опубликовано: 2006-08-03 09:16:00

    Совет директоров «АвтоВАЗа» принял отставку гендиректора компании Игоря Есиповского и одновременно одобрил создание управляющей фирмы ОАО «АвтоВАЗ». «Совет директоров удовлетворил просьбу Есиповского о досрочном сложении полномочий в связи с переходом на другую работу», — заявил пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Иван Скрыльник.

    На должность исполняющего обязанности гендиректора утвержден заместитель генерального директора по техническому развитию Максим Нагайцев.

    На этом кадровые перестановки на заводе не заканчиваются. На «АвтоВАЗе» может смениться и глава совета директоров. На эту должность претендует Сер Чемезов, гендиректор «Рособоронэкспорта». Чемезов уже был утвержден кандидатом для избрания в совет директоров «АвтоВАЗа» на внеочередном собрании акционеров в сентябре.

    Renault предлагает ненужную помощь

    Причиной отставки гендиректора «АвтоВАЗа» вероятнее всего стали разногласия с другими топ-менеджерами компании. Известно, что Игорь Есиповский выступал против прямой продажи крупного пакета акций «АвтоВАЗа», вплоть до контрольного, французскому концерну Renault.

    Ранее председатель совета директоров компании Владимир Артяков заявил, что «АвтоВАЗ» не планирует продавать свои акции Renault, с которой в настоящее время ведет переговоры о сотрудничестве. Компания Renault хотела выкупить пакет акций «АвтоВАЗа» вплоть до контрольного, однако изначально россияне были готовы продать не более 10%. Французы также предлагали «АвтоВАЗу» разместить на его площадях производство автомобилей Logan в объеме 80-120 тыс. машин в год, а также в обмен на акции предприятия предоставить и платформу Logan, на базе которой можно было бы создать шесть новых моделей с привлечением французских специалистов. Как сообщил тогда журналистам Игорь Есиповский, «АвтоВАЗ» проводит собственные разработки, которые лучше Logan».

    Борьба за автомобильного гиганта

    Тем временем продолжаются разговоры о том, что «АвтоВАЗ», который уже фактически контролируется менеджерами «Рособоронэкспорта», может окончательно перейти под контроль государственного холдинга. Как заявил недавно руководитель «Рособоронэкспорта» Сер Чемезов, его компания может выкупить 60% акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд.

    Напомним, что Игорь Есиповский был утвержден по пост генерального директора «АвтоВАЗа» 22 декабря 2005 года. Ранее он занимал пост руководителя департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэспорт».

    Автомобильное сердце России

    ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте России составляет около 1%. В 2005 году компания собрала 721,5 тыс. машин. Сборка маражных автомобилей по лицензии «АвтоВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запоье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай).

    Дарья кова, газета "ДЕЛО"









    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.