ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВЗ), расположенный в городе Кременчуг Полтавской области, планирует начать серийное производство вагонов метро. После необходимых испытаний завод намерен выступить с предложением внести в Госбюджет средства на обновление подвижного состава метрополитенов, так как только в одном Киеве госзаказ мог бы составить около 600 вагонов, сообщает президент компании Владимир Приходько.
По его словам, сейчас проходят испытания состава метро, произведенного КВСЗ. Планируется, что они закончатся в октябре текущего года. Основная проблема заключается в том, что испытания проводятся под землей, на что выделяется всего лишь 7 часов в неделю, чего, естественно, не достаточно.
Что касается увеличения производства завода в целом, В. Приходько отметил, что на сегодняшний день изготавливается около 9-11 вагонов в месяц. Грузовых вагонов производится около 6-7 тыс. в год, из них около 4,5 тыс. продается за пределы Украины — в основном в Россию, Белоруссию, Казахстан, Иран и Китай. В этом году предполагается выпустить около 101-104 пассажирских вагона, в следующем году — 150.
Напомним, что 26 января в Киев был передан первый состав, произведенный на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», состоящий из пяти вагонов: два головных и три промежуточных. В составе были обнаружены недоработки, поэтому поезд отправили на КВСЗ, после чего в июле текущего года опять возвратили в Киев.
Крюковский вагоностроительный завод был основан в 1874 году как вагоноремонтные мастерские. Сегодня предприятие объединяет четыре машиностроительных завода, строительные и торговые фирмы. КВСЗ сотрудничает с компаниями России, Казахстана, Ирана и других стран.
Киевский метрополитен состоит из 3 линий и 45 станций. Его обслуживают 642 пассажирских вагона, выпущенные на российских ОАО «Метровагонмаш» и ЗАО «Вагонмаш». Депо «Дарница» (парк 280 пассажирских вагонов) обслуживает Святошино-Броварскую линию, депо «Оболонь» (парк 362 пассажирских вагона) обслуживает евско-Красноармейскую и Сырецко-Печерскую линии. Сегодня ведется строительство депо «Красный хутор», которое будет обслуживать Сырецко-Печерскую линию.
ELCOMART News