Государственная портовая служба Sapo назначила приоритеты инвестиций в инфраструктуру и наземные конструкции шести торговых портов и утвердила пятилетний бюджет капитала в 11 млрд. рэндов начиная с этого финансового года.
Также утверждена материально-техническая база по повышению квалификации, для этого планируется пригласить инструкторов из порта Коломбо, Шри-Ланки.
Компания входит в крупную группу Transnet, которая сама намерена вложить 65 млрд. рэндов в железные дороги, порты и трубопроводы за тот же пятилетний срок.
Выступая на деловой встрече в Сэндтоне в четверг, генеральный директор Тау Морве огласил программу расширения существующих мощностей, первый приоритет в которой занимает контейнерное оборудование.
Однако он добавил, что инвестиции направлены на широкомасштабную перестройку и Sapo и группы Transnet таким образом, чтобы обе компании могли максимально отвечать изменчивому потребительскому спросу и обеспечить более приемлемый рабочий цикл на предприятиях.
Производительность южноафриканских портов постоянно страдает после повторного вступления страны в мировое торговое сообщество в 1994 году. В 2000 и 2001 годах задержки в портах Sapo повлекли за собой введение грузовыми линиями доплаты по 100 долл. США за контейнер и не исключена возможность новых надбавок.
Морве признал, что Sapo до сих пор сталкивается с некоторыми препятствиями в процессе уменьшения стоимости логистики в ЮАР, которая сейчас составляет чудовищные 15% ВВП против 6% в большинстве развивающихся экономиках – ЮАР задалась целью сократить их до 12%.
Он сообщил, что в программе реконструкции упор делается на продуктивность капитала и трудовых ресурсов, а также совместные усилия всех транспортных отраслей, особенно в рамках группы Transnet.
«Главный приоритет – повышение квалификации. Мы внедряем стратегию развития мастерства и на этой неделе полетим в Азию, чтобы обсудить использование опыта Шри-Ланки на наших предприятиях», - сообщил Морве.
Другим важным вопросом является взаимоотношение с частными предприятиями, а также оказывается, что Transnet и Департамент государственных предприятий работают над далеко идущей политикой, которая внесет больше ясности, особенно в таких секторах, как автомобильные и контейнерные терминалы – Sapo уже столкнулась с некоторой концией в области обслуживания грузов навалом и насыпью. Transnet назначила на руководство разработки политики Суе Лунда, который прежде работал в национальном казначействе.
Выступая на эту же тему, капитан Дэфв Рэнни из южноафриканского консультативного комитета по контейнерным терминалам вежливо настоял на том, чтобы конции или сотрудничеству частных и государственных структур было уделено больше внимания. Он отметил, что 70% всех контейнерных терминалов в мире используют какую-либо из форм привлечения частных фирм, от владения до концессионных соглашений. По всему миру около 600 контейнерных портов, приблизительная общая годовая пропускная способность составляет 380 млн. контейнеров.
Он настаивает на том, что привлечение частного сектора в ЮАР повысит уровень инвестиций, квалификацию и философию бизнеса, которая понимает порт, как часть большой логистической цепи.
Рэнни также настаивает на стратегии, которая позиционирует южноафриканский порт как центр мировой торговой системы, но не предположил, какое оборудование будет ать эту роль.
Морве признал, что Дурбан занят развитием глубинных районов и что текущий проект пирс-один предоставит достаточно контейнерных мощностей только до 2008 года.
Он предположил, что новый порт Нгкура в глубоких водах может сыграть важную роль в ускорении роста и намекал на контное соглашение между Дурбанским контейнерным терминалом и новым терминалом Нгкура, который будет работать с 2008 года. На этой стадии Sapo будет собственником нового терминала, но Морве сообщил, что также будет рассмотрено сотрудничество с частным предпринимателем.
Понятно, что власти ЮАР также исследуют контейнерное оборудование в портах Ричардс Бэй и Салданха, оба из которых находятся в глубоких водах, и которые можно еще расширять с суши. Однако, мощности наземного оборудования в Салданхе не могут быть значительно расширены из-за большого расстояния до рынка и опасности для окружающей среды.
Морве также перечислил основные будущие проекты, и выделил проекты по контейнерным терминалам с Дурбаном, Кейптауном и Нгкурой.
Sapo продвигает свои планы по привести порт и терминал в Нгкура в рабочее состояние к 2008 году, который позволит пропускать 1,2 млн. контейнеров в год.
Другим важным событием является строительство шести кранов на Дурбанском контейнерном терминале, после чего пропускная способность возрастет до 1,6 млн. контейнеров. Также в Дурбане осуществлен проект контейнерного терминала пирс-один, который пропускает еще 550 000 контейнеров в год.
В Кейптаунском контейнерном терминале будет введено шесть новых контейнерных кранов и 26 четырехпортальных контейнеровозов-погрузчиков, что позволит увеличить пропускную способность на 20% и обеспечит большую складскую плотность.
В Салданхе расширение железорудного терминала повысит отгружаемость до 42 млн. тонн в год, но Морве сказал, что она в дальнейшем может быть расширена до 97 млн.
Также утверждено введение в строй нового оборудования и кранов в комбинированном терминале Ричардс Бэй, сообщает engineeringnews.co.za.
Подготовил Антон Юр,
корреспондент
ELCOMART News
(e-news)