• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Заказчики отказываются от лайнеров Airbus
    Опубликовано: 2006-06-21 09:45:00

    Американская лизинговая компания, специализирующаяся на аренде самолетов — International Lease Finance Corp.(ILF) — отозвала свой заказ на 10 самолетов А 380, производства Airbus SAS. Отзыв заказа связан с тем, что крупнейший европейский авиапроизводитель не сможет вовремя обеспечить поставки новейшего авиалайнера.

    «Мы не исключаем возможности того, чтобы вовсе отказаться от А 380, поскольку предложенные сроки поставки самолетов для нас мало приемлемы», — сказал исполнительный директор ILF Стивен Удвар-Хази. Ранее Airbus сообщил лизинговой компании, что отсрочка по ее заказу составит от 12 — до 14 месяцев.

    От ILF, которая является самым крупным в мире арендатором самолетов, могут потребовать компенсации основные заказчики А 380, авиакомпании Emirates и Singapore Airlines. То факт, что ILF отозвала свой заказ на 10 самолетов, говорит о том, что вопрос о компенсации перед компанией уже поставлен. На официальном уровне все выглядит более спокойно. «Мы не собираемся отказываться от А 380, несмотря на то, что мы вправе это сделать. Мы не думаем, что будут и другие задержки с поставками», — сказал в официальном заявлении вице-президент Emirates Морис Фланаган. Emirates заказала у Airbus 45 лайнеров А 380. Если основные заказчики откажутся от самолетов Airbus, компания потеряет до $3 млрд. Задержки с поставками вызваны тем, что 555-местных лайнерах были обнаружены серьезные технические неполадки. Компания узнала о проблемах еще два месяца назад, однако объявила о срыве поставок только на прошлой неделе. Появившаяся новость привела к резкому падению акций владельца Airbus — корпорацию EADS. В течение одной торговой сессии цена на акции корпорации упала на 26%, сократив рыночную стоимость EADS сразу на $7 млрд.

    Проблемы Airbus сыграли на руку его основному конту, американской компании Boeing. Компания подготовила альтернативный А 380 самолет — Boeing 747 — однако, значительно отставала от конта в сроках запуска его в серийное производство.

    Выав во времени, Airbus сумел опередить конта и количеству заказов на свой новый, сверхвместительный лайнер. Шестнадцать компаний заказали у Airbus 159 самолетов. Стоимость одно лайнера составляет $300 млн. В свою очередь, Boeing удалось предварительно продать только 19 самолетов, причем только один из них в пассажирской комплектации, остальные — грузовые.

    Однако тот факт, что поставка

    А 380 откладывается как минимум на год, дает шанс Boeing ликвидировать временное отставание от конта и перераспределить спрос на сверхвместительные самолеты в свою пользу.

    За помощью к государству

    Авиастроительная компания Airbus намерена обратиться к европейским правительствам за финансовой помощью. После того, как компания вынуждена задержать на год выпуск лайнера А 380 и, возможно, потерпит многомиллиардные убытки, ей необходима финансовая поддержка для выпуска другой своей модели — А 350. ЕС долгое время критиковал США за госдотации своим авиастроителям. Теперь США готовит свои ответные претензии

    Роман Брыль, газета "ДЕЛО"






    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.