Европейская ассоциация производителей автомобилей неожиданно отказала японскому концерну Toyota в стве. Влиятельная Европейская ассоциация производителей автомобилей (Acea) отказалась принять заявление своего японского конта Toyota о приеме в организацию. «Президиум принял решение отказать Toyota», — подтвердил генеральный секретарь Acea Иван Ходак. Причины он не назвал.
Японский производитель принял отказ ассоциации как оскорбление. Второй по величине автоконцерн мира подал заявку еще в начале 2005 года. В 2006 году принятие решения по Toyota было перенесено. Представители Toyota Deutschland отказались комментировать произошедшее.
В свете планируемого расширения присутствия Toyota в Европе прием в Acea должен был сильнее позиционировать японский концерн как европейского производителя. Это является стратегией концерна. «Для нас важно делать автомобили в европейском дизайне, но еще важнее производить их в Европе. В этом году производство автомобилей марки Toyota в Европе должно возрасти с 638 000 до 806 000 единиц. В Европе должно быть продано около миллиона автомобилей Toyota и 45 000 автомобилей Lexus. В настоящее время доля Toyota на рынке Европы составляет 5,5%», — сказал глава Toyota Europa Шиниши Сасаки.
Acea основана в 1991 году. Представляет интересы 13 ов: BMW, Daf, Daimler-Chrysler, GM-Europe, Ford-Еurope, Fiat, MAN, Porsche, Peugeot-Citroen, Renault, Scania, Volkswagen и Volvo. C 1 января этого года во главе Acea — шеф итальянского концерна Fiat Сержио Марчионне.
Основные производственные мощности Toyota в Европе расположены: в Великобритании (5 230 человек, инвестиции — 1,7 млрд. евро, модели — Corolla и Avensis), Франции (4 000 сотрудников, инвестиции — 840 млн. евро, модель — Toyota Yaris), Польше.
(3 000 сотрудников, инвестиции — 600 млн. евро, двигатели), Турции (3 500 человек, инвестиции — 730 млн. евро, модель Corolla), Чехии (планируется выпуск 300 000 автомобилей Toyota, Peugeot и Citroen, инвестиции — 1,3 млрд. евро, 3 000 рабочих мест). Отказ в принятии Toyota в Асеа может затормозить развитие корпорации в Европе, на что, возможно, и надеются европейские конты японского производителя.
Карстен Херц / Штефан Менцель (Handelsblatt), газета "ДЕЛО"