Украинские производители автомобилей выступают за снижение налога на прибыль, снижение налога на землю и сохранение пошлин при ввозе новых авто. Об этом президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук сообщил сегодня на "круглом столе" "Автомобильное дело. Развитие автомобильного бизнеса в Украине - что мешает общему делу".
По словам вице-президента корпорации "Укравто" Олега Папашева, государство должно создавать условия для того, чтобы в украинское автомобилестроение было выгодно инвестировать, и чтобы мировые производители авто "строили здесь свои заводы". Как передает источник, О.Папашев подчеркнул, что на сегодня это невыгодно делать в Украине, так как создание одного рабочего места намного дое, чем в соседних государствах, и это, в свою очередь, отображается на цене. "Не надо иметь свой автомобиль украинцам, чтобы он был в шароварах и вышиванке. Пускай приходят иностранные марки и производят авто", - считает он.
В свою очередь генеральный директор группы компаний "Виннер" Богдан Кульчицкий подчеркнул, что для того, чтобы в Украине строились заводы, должна быть стабильность в государстве. Он отметил, что "нельзя менять пошлины три раза за полгода, как это было в Украине", потому что в данном случае "представители власти думают не про народ, а про свои карманы".
Со свое стороны время импортеры автомобилей выступают за снижение пошлин. Как подчеркнул глава Наблюдательного совета группы компаний "ВиДи" Виталий Джуринский, импортеры выступают за введение европейских стандартов. "Если при вступлении в ВТО удастся сохранить пошлину в 25%, то пускай она будет. Если же она помешает вступлению, нужно идти на ее снижение или отмену", - подчеркнул он.
В целом как импортеры, так и производители автомобилей сошлись на том, что нужно работать на стабильном рынке и работать вместе. Как подчеркнул генеральный директор компании "Автокапитал" Валерий Анохин, "когда есть стабильность, есть рост и у производителей, и у импортеров".
Инф. ЛІГАБізнесІнформ