Консорциум инвесторов во главе с испанской строительной группой Ferrovial сообщил, что договорился о покупке оператора британских апортов BAA Plc. Испанская Ferrovial сумела обойти инвестиционный банк Goldman Sachs в борьбе за оператора британских апортов BAA. Компания заплатит 10 млрд. фунтов стерлингов ($18,7 млрд.) за British Airport Authority (BAA), которой принадлежит лондонский апорт «Хитроу».
Британцы согласились одобрить предложение Ferrovial, основываясь «на коммерческой логике и стратегической рациональности».
Британцы испугались разделения
Консорциум, возглавляемый Goldman Sachs, выступил с конкурирующим предложением в размере 10,3 млрд. фунтов. Goldman Sachs предлагал 940 пенсов за акцию, плюс инвесторы BAA должны были получить окончательные дивиденды в размере 15,25 пенса за акцию. Таким образом, общая цена ценных бумаг оператора апортов составляла 955,25 пенса.
Тем не менее, BAA согласилась на менее щедрое предложение испанцев. По мнению экспертов, компания опасалась, что Goldman Sachs разделит ее апортовый бизнес (включающий также лондонские «Стэнстед» и «Гэтвик») на отдельные предприятия.
Примечательно, что в сделке поглощения BAA участвовали ведущие банки Австралии. Так, австралийский Commonwealth Bank вошел в консорциум, возглавляемый Goldman Sachs. Со стороны Ferrovial в сделке принимает участие другой крупнейший австралийский инвестиционный банк — Macquarie Bank Ltd.
Борьба за лидера
Борьбу за британского оператора апортов Ferrovial и Goldman Sachs вели на протяжении нескольких месяцев. Потенциальные покупатели в один голос заверяли, что не намерены сворачивать начатые проекты, в частности, строительство пятого терминала апорта Хитроу.
Первоначальное предложение о поглощении со стороны главенствующей в консорциуме инвесторов Grupo Ferrovial прозвучало еще в начале февраля этого года. Сумма, в которую тогда оценили BAA, составляла $16 млрд. Получив отказ, следующее предложение испанская строительная компания сделала 21 апреля, увеличив сумму оферты до $16,4 млрд. Британский оператор снова посоветовал своим акционерам отказаться от предложения поглощения.
В пресс-релизе компании, посвященном очередному предложению Grupo Ferrovial, сумма в $16,4 млрд. была оценена как «не имеющая ничего общего с реальной стоимостью BAA». На прошлой неделе оператор апортов отказался уже от $18,2 млрд.
Пытаясь противостоять поглощению, BAA оценила свою стоимость более чем в $18,7 млрд.
«Сегодня мы установили очевидную стоимость BAA, — сказал неделю назад глава BAA Майк Класпер. — Я уверен, что мы сохраним ее на этом уровне. Наши акционеры должны оставаться с нами».
По словам Класпера, в ближайшие несколько лет BAA планировала потратить $17,8 млрд. на лондонские апорты, принадлежащие компании, что соответственно, также должно было увеличить ее стоимость. Испанская Grupo Ferrovial назвала тогда эти планы «неправдоподобными».
Короли воздуха и земли
BAA управляет семью апортами Соединенного Королевства — лондонскими Хитроу, Гэтвиком и Стэнстедом, апортами Глазго, Эдинбурга, Абердина и Саутгемптона. В целом через них проходит 63% всех авиапассажиров в Великобритании и 92% — в Лондоне. Компания также имеет доли в апортах США, Италии и Венгрии.
Повышенный интерес инвесторов к ВАА аналитики объясняют резким ростом объема авиаперевозок в мире.
Дарья кова, газета "ДЕЛО"