Нежелание городских властей проводить очередную сессию Киеврады срывает сроки строительства столичного метрополитена. Ситуацию осложняет и конфликт между самими метростроевцами, которые не могут поделить бюджетные деньги.
Как рассказал заместитель начальника КП «Киевский метрополитен» Игорь Сушко, объемы финансирования, предусмотренные в местном бюджете на продолжение строительства Сырецко-Печерской линии в 2006 г. (103 млн грн.), практически закончились еще два месяца назад. С того времени работы по сооружению электродепо «Харьковское» и нового отрезка линии от станции «Бориспольская» до «Червоного хутора» (в том числе и создание самой станции «Червоный хутор») фактически замоены. На сегодняшний день неосвоенной осталась лишь субвенция из государственного бюджета на строительство подземки (90 млн грн.). Однако эти деньги финуправление КГГА только начало выдавать мелкими частями. К тому же метрополитеновцы не питают иллюзий получить государственные субвенции в полном объеме.
Руководство метрополитена утверждает, что, согласно графику выполнения работ, который был утвержден городскими властями, для завершения работ и сдачи первой очереди нового пускового комплекса депо «Харьковское», без которого дальнейшая нормальная эксплуатация Сырецко-Печерской линии невозможна, необходимо 128 млн грн. Своевременное выделение этих средств позволило бы до холодов завершить строительство корпусов депо, монтаж оборудования, прокладку инженерных коммуникаций. Затягивание же с проведением сессионного заседания, в ходе которого депутаты должны откорректировать бюджет и выделить метрополитену дополнительные деньги, прямо сказывается на сроках строительства. «Изначально мы планировали сдать первую очередь электродепо «Харьковское» к 24 августа текущего года. Сегодня в связи с отсутствием финансирования эта дата стала призрачной», — сказал он, добавив, что если работы не будут завершены до наступления холодов, сроки ввода в эксплуатацию депо и, соответственно, участка линии до станции «Червоный хутор» будут перенесены как минимум на год. «В таком случае уже осенью мы не сможем обеспечить в полном объеме перевозку пассажиров по линии. Новые поезда, которые метрополитен купит в ближайшее время, мы просто не выпустим на линию — их негде будет обслуживать», — подчеркнул г-н Сушко. Учитывая вероятные проблемы с выбиванием бюджетных денег, метрополитеновцы планируют взять очередной кредит в 100 млн грн. Все документы уже подготовлены и одобрены куратором киевского транспорта заместителем мэра Иваном Салием. Единственная заминка связана с решением депутатского корпуса.
Возобновлению строительства препятствует еще одна проблема. На прошлой неделе «Киевметрострой» добился через Хозяйственный суд столицы запрета на проведение тендера на право дальнейшего сооружения Сырецко-Печерской линии. Председатель правления ОАО «Киевметрострой» Владимир Петренко отказался комментировать причину подачи иска. Однако как стало известно, что, согласно изменениям, внесенным 17 марта этого года в Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные деньги», метрополитен не имеет права заключать договоры с генподрядчиком на работы без проведения тендера. По данным источника, в своем иске метростроевцы утверждают, что тендер не может быть проведен, так как договор между генподрядчиком и заказчиком уже подписан. Позиция метростроевцев вполне логична, так как они уже выполнили львиную долю работ на объекте и, естественно, хотят завершить его. Кроме «Киевметростроя» на роль генподрядчика претендуют еще три компании, способные, по мнению метрополитеновцев, завершить строительство. Это «Планета-Буд», «Планета-мост» и «Северо-восточная строительная компания», которые, как надеются транспортники, предложат метрополитену более низкую стоимость окончания работ. «То, что «Киевметрострой» является монополистом на рынке сооружения метро, еще не значит, что на нем отсутствует конция. Наша компания готова принять участие в работах — строительством депо могут заниматься и непрофильные стройкомпании. В перспективе мы намерены составить концию «Киевметрострою» в части сооружения тоннелей и выполнения других специализированных работ», — заявил источник в руководстве компании «Планета-Буд».
Инф. Деловая столица