Сегодняшние водители прекрасно знают, насколько сложно и опасно управлять автомобилем в больших городах, в условиях огромного потока автомобилей, многокилометровых пробок и перманентных ремонтных работ городскими службами. Включив телевизор, можно ежедневно лицезреть жертв автоаварий, поплатившихся своей жизнью из-за собственной невнимательности или просто плохих погодных условий. Но все это может уйти в прошлое при помощи высоких технологий...
Практически все ведущие автоконцерны сегодня делают из автомобилей настоящие компьютеры на колесах, однако, самые передовые автоконцерны пошли дальше и создают принципиально новую систему межавтомобильных коммуникаций V2V (vehicle-to-vehicle). Как говорят инженеры, при помощи этой системы автомобили будут "разговаривать" между собой и снижать риск попадания водителя в пробку или помогут избежать аварии с печальным исходом.
Ожидается, что система V2V станет очень масштабной разработкой, которая объединит в себе и сотовую связь, и инфракрасную и даже систему спутникового позиционирования. В автомобили недалекого будущего будут встраиваться так называемые информационные центры, которые будут следить за всеми системами автомобиля - от уровня топлива в баке до положения автомобиля в конкретный момент времени. Бортовые компьютеры также будут "общаться" с другими автомобилями, находящимися вблизи и предупреждать их об опасности столкновения.
Стоит заметить, что все вышеизложенное не является прогнозом на неопределенное будущее, а вполне конкретной информацией. Например, в США Федеральная комиссия по коммуникациям уже выделила диапазон в 5,9 гигагерц для короткодиапазонной связи DSRC (dedicated short-range communications) между автомобилями и доными датчиками, а также для сеансов связи V2V.
Такие автогиганты, как Volkswagen и AUDI уже полным ходом финансируют соответствующие автомобильные разработки. В исследовательских лабораториях Volkswagen Electronics Research не так давно был представлен роботизированный внедоник Touareg, способный передвигаться без помощи водителя.
Специалисты концерна AUDI разрабатывают автомобили Audi A3 с поддержкой технологии DSRC. На днях стало известно, что при помощи тестовых разработок для V2V роботизированные авто смогли проехаться по Сан-Франциско без каких-либо происшествий.
Автоконцерн General Motors также не отстает от контов и представил новый Cadillac CTS, способный в буквальном смысле слова "видеть" ситуацию на дороге и избегать аварий. Бортовые компьютеры на Cadillac получают информацию о доной ситуации с камер и в случае опасности дают команду тормозной системе остановить автомобиль, даже если водитель на нажал на педаль тормоза.
Инженеры компании Honda говорят, что сейчас работают над интерфейсом для будущих V2V систем, по их словам лет через 20 автомобили будут полностью автономными и смогут двигаться без активного участия водителя, передает источник.
Инф. Правда.Ру