Крупные пассажирские автоперевозчики хотят получить в аренду с правом выкупа действующие столичные автостанции. Таким образом компании рассчитывают сэкономить на отчислениях, вытеснить контов-нелегалов и заметно повысить пассажиропотоки.
Намерение арендовать автостанцию «Южная» недавно озвучила компания ПИК «ААЗ Трейдинг Ко» (ТМ «Автолюкс»), обратившаяся с соответствующими письмами в ФГИУ, департамент автомобильного транспорта Минтранссвязи и ГП «Киевпассервис», на балансе которого находятся 6 государственных автостанций. Как сообщил директор ПИК Айман Даюб, компания надеется, что ей позволят арендовать станцию сроком не менее чем на пять лет с правом последующего выкупа. Взамен предприятие обещает инвестировать средства в реконструкцию здания станции, зала ожидания, камеры хранения, а также существенно улучшить ее инфраструктуру, открыв зал матери и ребенка, аптеку, кафе, офисы туристических фирм и т. п. Объем вложений в реконструкцию объекта г-н Даюб не сообщил, отметив лишь, что в случае отказа компания готова рассмотреть возможность аренды других столичных автостанций. Эксперты же считают, что для проведения реконструкции объекта необходимо потратить около $10 млн.
Стоит отметить, что это уже не первое такое обращение. К примеру, как сообщил заместитель директора ООО «Автолайн» Владимир Дзунза, возглавляемое им предприятие также не против взять в аренду одну из столичных автостанций. «Намерение «Автолюкса» вполне объяснимо, т. к. аренда станции дает перевозчикам массу дополнительных возможностей. Другой вопрос — это прозрачность подобных разрешений. Если бы право аренды выставлялось на открытый конкурс, мы бы обязательно приняли в нем участие, — сообщил он. — Многие перевозчики готовы вкладывать свои средства в реконструкцию действующих станций, т. к. их нынешнее состояние скорее отпугивает, чем привлекает пассажиров. А вот нелегальных перевозчиков такая ситуация вполне устраивает». Ранее подобное желание озвучивал и другой крупнейший пассажирский перевозчик — компания «Гюнсел». Более того, как уже писал источник, «Гюнсел» и «Автолюкс» заявляли о намерении вкладывать средства в строительство сетей собственных автостанций, оборудованных комфортабельными залами ожидания с телевизорами, барами, диванами и пр. По словам Аймана Даюба, в настоящий момент «ААЗ Трейдинг Ко» занято поиском в Киеве подходящих для строительства участков. Впрочем, эксперты считают, что с учетом ситуации в столице с земельными наделами более перспективным может быть именно путь выкупа действующих объектов.
По словам начальника управления перевозок департамента автомобильного транспорта Минтранссвязи Николая Красновского, намерение перевозчиков выкупать или строить собственные станции объясняется тем, что последние вовсю пользуются своим монопольным положением: условия работы с ними попросту не устраивают компании. «90% средств, полученных от продажи билетов, станции обязаны возвращать транспортным компаниям в течение недели. Но зачастую они не выполняют этого условия, и средства перевозчиков «зависают» на срок до полугода. Более того, станции взимают с перевозчиков еще 20% станционного сбора», — пояснил он. Другие эксперты добавляют, что наличие собственных автостанций позволит транспортным компаниям более эффективно бороться с нелегальными перевозчиками, которые промышляют в районе действующих станций. «Это позволит увеличить пассажиропотоки компаний, а также получить дополнительный заработок на собственной инфраструктуре — кафе, барах и пр.», — отметил один из них.
Представители «Киевпассервиса», на балансе которого числятся Центральный автовокзал, «Южная», «Подол», «Дачная», «Дарница» и «Полесье», признают, что состояние многих станций далеко от идеального, а средств на их реконструкцию нет. К примеру, доходы «Южной», через которую идет порядка 20% междугородных автобусных рейсов столицы, составляют всего около 1,4 тыс. грн. в день. «Недавно мы разработали и подали на утверждение в Минтранссвязи долгосрочный план развития столичных автостанций, который предусматривает привлечение частных инвестиций», — говорит начальник «Киевпассервиса» Василий Трохименко. В то же время он отметил, что в этом плане не идет речь об аренде с правом выкупа, а позволить это компаниям могут лишь Фонд гос-имущества Украины и Министерство транспорта и связи.
Акционеры ЗАО «Хлеб Киева» передумали увеличивать уставный фонд.
Об этом сообщил председатель правления компании Олег Пономарев. По его словам, вопрос об увеличении УФ на 27,5%, до 190 млн грн., ранее был в повестке дня собрания акционеров, которое состоялось 20 апреля, однако накануне мероприятия он был исключен. ЗАО «Хлеб Киева» создано решением Киеврады в 2003 г. на базе «Киевхлеба» и «Київмлина» совместно с компаниями «Гарон» и «Фининвест», близкими к совладельцам «Запостали» Василию Хмельницкому и Андрею Иванову.
До конца года ООО «БМ Трейд» откроет 10 супермаркетов «Буми маркет» в Киеве.
Как рассказал начальник отдела развития и коммерческой недвижимости сети Александр Ланецкий, в мае в столице появятся два новых магазина — на улице Борщаговской и в ТЦ «Интервал-Плаза» (ст. м. «Лыбедская»), а до конца года в спальных районах города будут запущены еще 8 супермаркетов площадью от 500 до 1,2 тыс. кв. м. Кроме того, в мае запланировано открытие четырех магазинов сети в Киевской области. Александр Ланецкий отметил, что с учетом ввода новых объектов в регионах общее количество магазинов сети вырастет до конца года в три раза — до 60 шт. По оценкам участников рынка, инвестиции в 1 кв. м подобных объектов, учитывая покупки помещений, составляют около $1,3–1,4 тыс. Оборот ООО «БМ Трейд» в 2005 г. составил $30 млн.
Инф. Деловая столица