Специальный рейд устроили после майских праздников, поскольку в праздничные дни ГАИ зафиксировала увеличение уровня аварийности на четверть на пассажирском автотранспорте, в частности, пригородного соединения.
Большинство украинских перевозчиков работают на переоборудованных грузовиках из Европы, которые часто не соответствуют техническим нормам транспортировки пассажиров. За последние четыре месяца с участием автобусов зафиксировано около 400 ДТП, в которых погибли 38 человек, более 50 ранены.
Юрий Иванцов, старший госинспектор по особым поручениям департамента ГАИ МВД Украины: "На сегодняшний день мы имеем очень большое количество переоборудованных транспортных средств, запрещается эксплуатация со снятием номерных знаков, глав- и трансинспекцией составляются протоколы по нелегальным перевозчикам, очень большое количество".
Неправильно заполненная или оформленная документация – распространенное нарушение. Анатолий Анатольевич, опытный водитель, впервые выехал на маршрут и столкнулся с проверкой.
Анатолий, водитель: "Нет документов у меня, нет никаких, я первый день. Мне дали таблички и сказали ехать. Моей вины здесь нет, я первый день сюда приехал. Бумаги фирма выдать не успела на перевозку пассажиров, лицензионная карта и все остальное".
В некоторых случаях водители или их работодатели выводят на маршрут нелегальную машину или с неполным комплектом документации, и деньги проходят мимо кассы. Например, здесь лицензия с другой машины. В салоне лишние сидения, не работают аварийные выходы.
Алексей Левчук, ведущий специалист отдела госконтроля Глававтотрансинспекции Киевской области: "Главные нарушения на данный момент – эти обычно безбилетные пассажиры на автостанции "Подол", также грешат этим легальные перевозчики, а также аварийные выходы заблокированы и в плохом состоянии протектор шин".
Транспортники постоянно с милицией проводят такие рейды, главный результат которых - уменьшение нелегальных перевозчиков, которые часто становятся причиной аварий.
Инф. ICTV