4 мая 2006 г. Skoda Auto открыла новый СKD-центр в г. Млада Болеслав. Основной задачей нового центра является подготовка и отгрузка машинокомплектов для заводов по производству автомобилей Skoda за пределами Чешской Республики.
Открытие нового CKD-центра – это часть мирового стратегического плана Skoda Auto. Центр в настоящее время будет готовить и отгружать машинокомплекты для заводов Skoda в Украине, Индии, Боснии и Герцеговине и Казахстане.
Новый CKD-центр разработан для конечной подготовки, упаковки и отгрузки машинокомплектов Skoda в трех различных уровнях сборки – SKD (крупноузловая), MKD (мелкоузловая) и CKD (полное производство). Автомобильные комплекты и модули различных уровней сборки производятся на заводах Skoda Auto в г. Млада Болеслав (Fabia и Octavia), г. Верхлаби (Octavia и Octavia Tour) и г. Квасини (Superb) или поставляются напрямую от международных поставщиков и подрядчиков VW Group (например, некоторые типы узлов привода, шасси и кузовных частей). Подготовленные компоненты отгружаются из CKD-центра заграницу в специальных контейнерах или составах.
Комплекты SKD-уровня состоят из полностью собранного кузова, привода (двигатель, трансмиссия и передний мост), заднего моста и других частей шасси (таких как колеса, топливных бак, выхлопная система и т.п.). Сборочные заводы производят автомобиль и выполняют серию тестов, применяя методы и условия идентичные тем, которые используются на всех заводах Skoda Auto в Чешской республике. Автомобили методом SKD в настоящее время производят на заводах в Украине, Боснии и Герцеговине, Казахстане.
Комплекты MKD состоят из окрашенного кузова и 1300 – 1700 узлов и деталей. Сборка автомобиля осуществляется на стандартной производственной линии с использованием технологического процесса, аналогичного головному заводу Skoda Auto. Мелкоузловое производство MKD-уровня было недавно внедрено на заводе Еврокар (Украина) для выпуска автомобилей Skoda Octavia Tour.
CKD-уровень являет собой полное производство, включая сварку и окраску кузова, на стандартной производственной линии. Система CKD-3 (модификация, включающая MKD и CKD элементы) в настоящее время применяется для сборки модели Skoda Octavia Tour, Skoda Laura (название Octavia А5 на рынке Индии) и Superb на сборочном заводе Skoda Auto в Индии.
Имея столетнюю историю, Skoda Auto имеет большой опыт по поставке комплектов автомобилей. В 1920х – 1930х гг. компания экспортировала машинокомплекты из Млада Болеслав в Японию, Англию, Австралию и Россию. В 1960х – 1970х автомобили Skoda начали собираться в Новой Зеландии, Пакистане, Турции и др. странах. В 1994 г. первые 1000 комплектов Skoda Favorit были поставлены на завод в г. Познань, Польша. Около 220000 комплектов Felicia, Fabia и Octavia были доставлены в Польшу с 1995 по 2002. Несмотря на то, что сборка автомобилей Skoda на заводе Volkswagen Познань завершилась в 2002 году, новые сборочные заводы начали работу в Боснии и Герцеговине (1998), Индии (2001), Украине (2002) и Казахстане (2005). К концу 2005 году заводы Skoda Auto в Чешской республике отгрузили всего 283 000 машинокомплекта.
Инф. AUTO-Consulting