• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Кредитки ищут доверия у интернет-магазинов
    Опубликовано: 2006-04-07 16:04:00

    Проблемы отечественных интернет-магазинов в последнее время как-то отошли на второй план. Возможно, это связано с тем, что неоправданно больших ожиданий с электронной торговлей уже никто не связывает, на рынке четко определились лидеры, а представления об интернет-магазине уже надежно укоренились в сознании пользователей Рунета. Редкая возможность обсудить проблемы российской электронной торговли появилась у участников круглого стола «Что ждет интернет-магазины?», который прошел в рамках Российского Интернет Форума 23 марта.

    Интересно, что в обсуждении проблем интернет-магазинов не приняли участие самые крупные оки рынка — Ozon и eHouse. Тем не менее, среди участников можно было заметить руководителей известных интернет-магазинов: 003, Telefon, Digital, Parter и многих других. На противоположном конце стола ютились представители платежных систем — WebMoney Transfer и Chronopay, которые оказались как бы в оппозиции интернет-магазинам.

    Как выяснилось, даже размещение участников было не случайным. Иван Кургузов, руководитель отдела клиентских и партнерских отношений Oborot, всячески пытался провоцировать собравшихся на жаркую дискуссию, однако было заметно, что все они примерно солидарны во мнениях по основным вопросам.

    Первой провокацией должна была стать тема кредиток. Представители интернет-магазинов, как выяснилось, без особого энтузиазма относятся к идее создания инфрастуктуры для обслуживания кредитных карт. Причем бодрые, но дежурные фразы о скором буме таких платежных инструментов не возымели никакого действия. Участники российского рынка по-прежнему считают, что комиссия слишком высокая, да и сама овчинка выделки не стоит. Большинство московских клиентов предпочитают оплачивать товар наличными курьеру, и конкурировать с этим способом в Москве слишком сложно. С другой стороны, привлечение платежных систем — это охват дополнительных клиентов, в первую очередь, в регионах. Легкий разброд во всеобщее единодушие вносила лишь Марина Ленсу, генеральный директор Parter. Ru, которая периодически вставляла громкие заявления о том, что любой прирост клиентов — это рентабельно, выступая, видимо, в поддержку платежных систем.

    Руководители интернет-магазинов считают, что в настоящее время для них приоритетны совсем другие направления развития, например, потребительское кредитование. Интерес к кредиткам может появиться, если комиссия будет снижена хотя бы до 1,7–2,5%. Весьма актуальной оказалась проблема доставки — большинство участников круглого стола имеют собственные службы, не прибегают к услугам сторонних фирм. При этом в особо «жаркий» сезон не всегда удается справляться с потоком заказов даже с помощью собственной курьерской службы.

    Оставшаяся часть обсуждения прошла под знаком вечного вопроса о том, где кончается онлайн и начинается офлайн. Дело в том, что значительный объем заказов для интернет-магазинов по-прежнему поступает через call-центры, то есть сам сайт магазина используется в качестве витрины. Определившись с товаром, клиент предпочитает звонить по телефону и взаимодействовать с оператором. Так надежнее, потому что в онлайне нет уверенности, что заказ не канет в лету. В итоге выяснилось, что сама попытка разделить онлайн и офлайн лишена смысла. Каждый из магазинов находится в уникальной ситуации: кто-то, как в случае с концерном «Белый ветер» или «Евросетью», вырос из большой офлайновой сети, другие — изначально задумывались как интернет-магазины. Однако с существующим недоверием стопроцентно онлайновой покупке, без привлечения консультанта, большинство участников круглого стола согласились.

    Ещё одна провокационная тема — законодательное регулирование электронной торговли — умерла в зародыше. Представители интернет-магазинов заверили присутствующих, что нынешнее законодательство их вполне устраивает. Торговать откровенно «паленым» товаром в интернете гораздо опаснее, чем за его пределами. То же самое касается и торговли с несоблюдением правил — без предоставления товарных чеков и накладных.

    Таким образом, платежные системы и интернет-магазины, похоже, предпочитают существовать параллельно, с нескрываемым интересом и явной остоностью поглядывая друг на друга. Участников электронной торговли больше беспокоят дела насущные: проблемы с доставкой, участившиеся нападения на курьеров, выгодные кредитные условия для покупателей.

    Инф. «Вебпланета»

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.