• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Дубаи занялись апортами
    Опубликовано: 2006-03-31 16:42:00

    Дубаи, чью государственная компания продает свои американские портовые мощности после яростной оппозиции в конгрессе, переключились на быстро растущий бизнес – строительство и управление апортами.

    Новая компания, поддерживаемая правительством Дубаев, Dubai Aerospace Enterprise, вложит 15 млрд. долл. США к 2015 году в апорты, в основном на Среднем Востоке и в Азии, согласно заявлению компании. Новая организация, консорциум из шести существующих дубайских компаний, построит и будет управлять апортами и обеспечивать финансирование, обслуживание, аренду самолетов и услуги информационных технологий.

    «Они входят на заполненный рынок, но это рынок, который будет значительно расширяться в следующие два десятилетия», - сказал Джон Касадра, директор Кенанского института частных предприятий при Университете Северной Каролины.

    Десятки новых апортов либо планируются, либо строятся, чтобы принять мировой воздушный транспорт, который к 2020 году должен удвоиться. Несмотря на стремительный рост цен на топливо и беспорядки в регионе, мировой поток авиа-пассажиров вырос до 2 млрд. человек в 2005 году, на Среднем Востоке его рост составил 13,1%, согласно Международной ассоциации авиатранспорта.

    Новые планируются и строятся в Лисбоне, Бомбее, Катаре, Вьетнаме и Бангкоке. Только в Китае должны быть построены 50 новых апортов в следующем десятилетии, говорят аналитики.

    В то же время, существующие апорты гонятся за обновлением и расширением, чтобы иметь возможность принимать большие реактивные самолеты и роста пассажиро- и грузо-потока.

    Капиталовложения в апорты возросли до 36 млрд. долл. США в 2005 году, на 15,8% больше, чем в 2004-ом, согласно данным Международного совета по апортам, женевской промышленной группы.

    Лондонский апорт Хитроу, парижский Шарля де Голля и лос-анджелесский международный – входят в список апортов, которые занимаются расширением. Также, многие апорты строят терминалы, рассчитанные на бюджетные авиалинии, которые сейчас составляют 25% пассажиропотока во многих странах.

    Новая волна инвестиций из частного сектора стимулируя рост, поскольку все больше мощностей по всему миру приватизируются. Обычно апорты принадлежали и управлялись правительственными агентствами, которые были склонны к консерватизму в своих стратегиях роста.

    «Парадигма изменилась», - говорит Стефан Хёффингер, специалист по апортам из A.T. Kearney, чикагской международной консалтинговой фирмы. «Апорты превращаются из правительственных инфраструктур в коммерческие предприятия».

    Строительство и управление апортов обходится в 400 млрд. долл. США в год, и эта сумма будет увеличиваться на 9% в год в течение следующего десятилетия, согласно прогнозам A.T. Kearney. Так что, пока дубайские инвестиции многочисленны, он 9 лет будет расти и составлять лишь малую часть общего мирового бизнеса.

    Дубаи присоединятся к массе международных корпораций, борющихся за долю рынка апортов, включая австралийскую Macquarie Airports и немецкую Fraport.

    ВАА, владеющая апортами в Италии, Австралии и Соединенных Штатах, а также семи в Великобритании, где расположена она сама, является объектом попыток поглощения испанской компанией Grupo Ferrovial.

    Ожидается разделение строительства и мощностей Дубайского акосмического предприятия чтобы сфокусироваться на работе с частно-государственными проектами, которые позволят строить, владеть и управлять апортами

    «Через 10 лет ДАП станет неотъемлемой частью мировой акосмической промышленности и ведущим оком», - заявил Шейк Ахмед бин Саид аль-Мактум, дубайской правящей семьи.

    В настоящий момент с компанией нет связи.

    Консорциум, поддерживаемый дубайским правительством, включает Emaar Properties, одного из крупнейших мировых проектировщиков, Dubai International Capital, инвестиционный орган Dubai Holding, Istithmar инвестиционная холдинговая компания, Amlak Finance, финансовая организация, придерживающаяся законов шариата, Дубайский международный финансовый центр и Дубайское управление свободной зоной апортов.

    Помимо основных терминалов и взлетно-посадочных полос, многие крупнейшие апорты сейчас получают 50% своих доходов из источников непрямо связанных с авиацией, таких как торговые зоны и рестораны. Некоторые являются центрами для промышленных парков, офисов и развлекательных центров – того, что Касарда называет «аполисами».

    За Сеулом, расширенный апорта Инчеон является ключевой частью города Нью Сондго, свободной торговой зоны в 607 гектар или 1 500 акров, 4,6 млн. м2 или 50 млн. кв. футов офисов и большого жилого комплекса. Проект осуществлен совместными усилиями южнокорейского правительства, POSCO E & C, одной из крупнейших в мире производителей стали и компании Gale, американского строителя офисов.

    По размаху с Нью Сондго может соперничать только апортовый городок Джебел Али, площадью 140 км2 или около 54 кв. мили в 40 км или 25 милях от Дубайского апорта. После его окончания, он будет насчитывать более 850 офисных небоскребов, и как говорят планировщики, это будет крупнейший в мире центр распределения готовых товаров и природных ресурсов по воздуху, морю и земле. Первая ступень будет окончена в 2007 году.

    Спрос на эффективное распределение и уверенный рост мирового грузопотока – который за прошлый год увеличился на 3,2%, согласно Международной ассоциации воздушного транспорта – привлекает инвестиции многочисленных проектов, имеющих отношение к апортам.

    Корпорация AMB Property, инвестиционный траст, занимающийся недвижимостью и обращающийся на рынке сосредоточилась на грузовых мощностях в основных транспортных центрах, увеличил свои активы на 50% в прошлом году. Недавние действия сан-францискской компании включают строительство транспортного центра площадью 23 600 м2 в главном порту Сингапура и покупку грузовых мощностей, площадью 1 579 м2 на сумму 18,8 млн. долл. США в Международном апорту Майами. Инф. International Herald Tribune.

    Подготовил Антон Юр,
    корреспондент

    ELCOMART
    News
    (e-news)

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.