ОАО "АвтоВАЗ" не исключает возможности использования иностранных компонентов при создании нового модельного ряда, но только при условии локализации поставщиком производства в России. Как сообщил главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Губа, при разработке и постановке на производство нового модельного ряда Lada, главной концепцией станет поставка компонентов на сборочный конвейер в виде объединенных модулей. В числе крупных узлов, которые в рамках новой концепции будут поставляться на АвтоВАЗ для производства новых автомобилей Lada, модули силового агрегата, тормозов, задней и передней подвески, бензобака, системы выпуска.
Принцип поставки модулей значительно повысит ответственность поставщика, отметил В.Губа. "Если раньше АвтоВАЗ полностью брал на себя разработку всех систем автомобиля, то сейчас делается ставка на то, что многие узлы и агрегаты будут проектироваться самими поставщиками. Поэтому большое значение при заключении договоров с партнерами будет иметь наличие у них собственной конструкторской базы для разработки, испытаний и дои комплектующих изделий", - добавил В.Губа.
Напомним, что ОАО "АвтоВАЗ" планирует в течение 5 лет наладить производство 12 новых моделей автомобилей, производимых на универсальной платформе. Сборку новых моделей АвтоВАЗ планирует осуществлять на новом заводе мощностью до 450 тыс. машин в год. Инвестиции по данному проекту оцениваются в 4,5 млрд. долларов.
Инф. Autonews