Главная автотранспортная инспекция получила функции лицензирования всех компаний, желающих работать на рынке автомобильных перевозок, а также право контролировать перевозчиков, а при необходимости — применять санкции....
Это закреплено законом о внесении изменений к Закону «Об автомобильном транспорте», который 24 марта подписал президент Виктор Ющенко.
По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), ежегодно отрасль по вине нелегальных перевозчиков теряет более 2 млрд. грн., а из-за недостаточного контроля на автотранспорте ежегодно в доно-транспортных происшествиях погибают более 7 тыс. человек, число травмированных составляет 50 тыс.
По словам президента ВААП Виталия Ревы, Глававтотрансинспекция создана по европейскому образцу. Он прогнозирует, что результатом ее деятельности станет кардинальное сокращение нелегальных перевозчиков и повышение безопасности автотранспорта.
Заместитель министра транспорта и связи Семен Кроль подчеркивает, что 70% содержащихся в законе положений направлены на усиление контроля за безопасностью на автотранспорте. По его словам, принятый документ призван гармонизировать отечественное законодательство в автотранспортной сфере с тем, которое существует в европейских странах.
Директор госпредприятия «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолий Редзюк говорит, что в законе заложены механизмы, которые позволят перевозчикам быстро обновить подвижной состав. «Это станет возможно благодаря гарантиям возврата инвестиций», — отметил он. По словам Редзюка, рынок таксомоторных перевозок благодаря жестким требованиям (наличие таксометра и четких визуальных опознавательных знаков) упорядочит эту отрасль.
Помимо этого, в законе заложена норма, которая снимает ограничения на проведение техосмотров исключительно структурами Министерства внутренних дел. Теперь на этот рынок могут выйти частные компании, которые должны будут пройти соответствующую сертификацию. О емкости рынка говорит статистика, приведенная министром внутренних дел Юрием Луценко. По его данным, доходы от проведения техосмотров ежегодно составляют $270-300 млн.
Опрошенные «ДЕЛОМ» эксперты отметили, что с вступлением в действие этого закона полностью приватизированная автотранспортная отрасль получит прозрачные и понятные правила ы. «Мы практически урегулировали деятельность всего автомобильного транспорта, которая до сих пор управлялась полусоветскими методами», — подчеркнул Орест Климпуш, народный депутат и руководитель авторской группы, разработавшей указанный закон.
Автор: Мыкола ОЛИЯРНЫК
Газета «ДЕЛО»
agrinews.com.ua