Несмотря на многочисленные преимущества алюминия, автомобильная промышленность не торопится переходить на его массовое применение. Причины этого исследовали участники форума, прошедшего во вторник в Великобритании под эгидой Английской алюминиевой федерации.
Алюминий - легкий и экологически более безопасный, чем сталь, металл; он широко используется в дорогих автомобилях. Тем не менее, основной сегмент автомобильного рынка по-прежнему зависит от стальных комплектующих. "Главное препятствие - цены", - заявил Марк Уайт (Mark White), представитель Jaguar Cars Ltd.
Сталь, тяжелая и неудобная в утилизации, выывает за счет своей дешевизны. Цены на алюминий, составляющие около 2500 долларов за тонну, сейчас являются самыми высокими за последние 17 лет. "Алюминий начнет массово применяться в автомобилестроении только тогда, когда будет стоить вдвое больше, чем сталь, - не раньше", - сказал М.Уайт.
Тем не менее, вне Европы, с ее традиционно сильной сталелитейной индустрией, алюминий все больше внедряется в автомобилестроение. "Например, на рынке грузовых автомобилей в Северной Америке, где владельцы машин являются одновременно и автоперевозчиками, уже поняли выгоду алюминия. Более легкая машина быстрее окупается и приносит больше дохода. Тем не менее, автомобили с полностью алюминиевым кузовом - дело нескорого будущего", - сказал еще один участник форума, рел Рис (Garel Rhys) из Кардиффского университета.
Инф. Autonews