Акционеры российской сети супермаркетов «Пятерочка» планируют открыть в Киеве один из дисконтных супермаркетов новой сети «Франк». Об этом рассказал генеральный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий. «Сеть под новым брендом будет объединять дисконтные супермаркеты и станет частью блока компаний «Пятерочка», — уточнил он.
По прогнозу Высоцкого, в 2006 году торговая сеть «Пятерочка» пополнится более чем 300 точками в разных городах СНГ, в том числе в Киеве. Они будут работать на условиях франчайзинга. «Мы продадим франшизу в Киев, Красноярск, Белгород, Вологду и Кишинев — в этих городах наша компания пока не представлена. Затем начнем активно скупать магазины у своих франчайзеров», — сообщил он.
Юрий Колесник, генеральный директор компании «Сбытовая сеть «Пятый элемент», оператора сети «Пятерочка» в Украине, не подтвердил, но и не опроверг информацию о запуске в стране новой дисконтной сети. «Наша компания занимается развитием «Пятерочки» в харьковском регионе, а по открытию новой сети общайтесь с руководством российской компании. У меня пока такой информации нет», — сказал он.
Первые магазины сети «Пятерочка» в Украине появились в столице, затем в Харькове. В 2004 году был подписан договор коммерческой концессии между оператором российской сети «Агроторг» (Санкт-Петербург) и дочерней структурой харьковской финансово-промышленной группы «Инвестор» «Пятый элемент», специально учрежденной для этих целей. По словам бывшего генерального директора «Пятого элемента» Александра Мотылевского, инициатором сделки выступила российская сторона. Но о планах покорения россиянами украинского рынка ритейла ему ничего не известно. «Я уже год не занимаюсь развитием «Пятерочки»», — сказал он.
Операторы рынка не спешат оценивать планы зарубежных коллег. «Мы не комментируем действия и заявления контов», — говорит Татьяна Бабенко, специалист отдела связей с общественностью «Метро Кэш энд Керри Украина».
Эксперты обращают внимание, что многие российские компании заявляли и заявляют о выходе на украинский рынок ритейла. «Вышел «Перекресток», открыт «Патэрсон», — напоминает один из них. — Но говорить о массовой экспансии российского капитала на украинский рынок пока рано».
«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов эконом-класса — основана в 1999 году. Ежегодно в ее расширение инвестируют $200-300 млн. Сейчас «Пятерочка» объединяет около 690 собственных и франчайзинговых магазинов в 15 регионах Российской Федерации, а также в Украине и Казахстане.
Александр Самардак, газета "ДЕЛО"