Рост продаж обуви в Киеве в прошлом году превысил общеукраинские показатели на 15–20%. Такую динамику ритейлоры связывают с сокращением доли базаров на фоне развития легальной обувной розницы в столице, а также с увеличением спроса на продукцию более высоких ценовых сегментов.
По оценкам экспертов, в 2006 г. объем украинского рынка обуви, около 12% которого приходится на столицу, составит порядка 120 млн пар, что на 10% больше показателей прошлого года. Они утверждают, что темпы роста продаж в столице намного превышают общеукраинские показатели. По словам председателя совета директоров группы компаний «Пальмира Украина» (сети «Монарх», Brooks) Владислава Нечая, за прошлый год компания увеличила объемы продаж в Киеве примерно на 30%. О подобной динамике говорит и маркетинг-директор компании МTI (сети «Интертоп», ECCO и GEOX) Олег Теплых, по мнению которого за последний сезон реализация в сетях компании выросла как минимум на 25%.
Одной из причин появления данной тенденции стало снижение ввозных пошлин на обувь. Благодаря этому в столице значительно уменьшилась доля реализации «серой» продукции, что в свою очередь послужило толчком к развитию легальной розницы и сокращению доли базаров на 20% — до 60%. «Данная тенденция сохранится на протяжении нескольких лет. Ведь на сегодняшний день в Киеве представлены лишь около 40% от необходимого количества обувных торговых предприятий», — считает г-н Теплых. Но если раньше сетевики предпочитали запускать новые магазины в центральных районах города и возле крупных транспортных развязок, то в этом году они намерены активизировать свою деятельность в спальных районах, где обувная розница практически отсутствует. К примеру, по словам генерального директора компании «Пальмира-Рута» Игоря Лютого, в марте этого года «Монарх» запустил два новых магазина пои станций метро «Лесная» и «Житомирская» площадью 200–250 кв. м, инвестировав в каждый из них порядка $30 тыс. «В течение двух лет мы намерены открыть еще восемь точек в столице, большая часть которых также появится в спальных районах», — добавил он. Сеть Respect, по словам начальника отдела рекламы Андрея Бандоренко, также планирует в нынешнем году открыть еще один магазин на окраине Киева, увеличив их общее число до шести. «Инвестиции в запуск точки площадью 150–200 кв. м составят не менее $25–30 тыс.», — отметил он, добавив, что дальнейшее расширение сети в Киеве будет проводиться исключительно на окраинах. О подобных планах расширения говорят и в сети «Интертоп». Олег Теплых утверждает, что в этом году компания инвестирует порядка $600 тыс. в запуск двух новых магазинов в столице, площадь которых может составить от 350 до 550 кв. м. «Это позволит увеличить число столичных точек до двенадцати. В первую очередь мы рассматриваем площадки на массивах, в частности, на Позняках, где у нас уже есть один успешно функционирующий магазин», — подчеркнул он.
Кроме изменения приоритетов в расположении новых магазинов, сетевики намерены пересмотреть и свою ценовую политику. Если раньше большинство обувных магазинов Киева ориентировалось на средний и ниже среднего сегменты, то сегодня в компаниях отмечают повышение спроса на продукцию стоимостью $100–300, которая позиционируется в сегменте выше среднего (средний плюс). «По сравнению с прошлым годом спрос на эту группу товаров вырос на 10–15%», — сообщил г-н Теплых. Подтверждает это и Андрей Бандоренко, также отметивший, что Respect намерен пересмотреть свой ассортиментный ряд в пользу более дорогой продукции. «Вырастет и частота покупок. Например, если несколько лет назад киевлянин в среднем приобретал одну-две пары в год, то сейчас — три-четыре. Однако в Западной Европе этот показатель составляет до восьми пар в год», — пояснил он.
Инф. Деловая столица