В этом году итальянской марке Lancia исполняется 100 лет. Все началось с того, что Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), которому было всего 25 лет от роду, решил основать собственную компанию и начал выпускать в Турине автомобили. Его первое дитя по имени Alpha появилось на свет в 1908 году. В 1914 родился настоящий шедевр – модель Theta, и с ней Lancia стала первым производителем в мире, который использовал электричество и для запуска двигателя, и для работы фонарей. В 1922 появилась Lambda, получившая принципиально новый кузов.
Привычную сложную систему перекрестных балок заменила простая металлическая «коробка» с дверями и креслами. За сто лет своего существования Lancia выпустила также модели Siamo (1918 год), Astura и Artena (1931), Augusta (1933), адинамическую Aprilia с независимой подвеской впереди и сзади (1937), Ardea с 5-ступенчатой трансмиссией (1937), Aurelia – первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем (1950). В 1951 году компания решила плотно заняться автомобильными гонками и заключила контракт с гонщиком Витторио Яно, переманив его у Alfa Romeo.
В 1953 году на свет появилась гоночная Aurelia В24 Spider с дизайном от Pininfarina, на следующий год – будущий победитель D24. В 1966 году родилось семейство Fluvia, а в 1972 году Lancia выпустила модель 2000 – первый проект после поглощения Lancia концерном Fiat.
Сегодня компания выпускает модели Thesis, Ypsilon, Musa, Phedra и Lybra.
Инф. Autonews