Столица решила поделиться доходами от городских парковок с частным инвестором. Власти рассчитывают, что в обмен предприниматели возьмут на себя неблагодарный труд по замене светофоров и другие затратные мероприятия, до которых у коммунальщиков не доходят руки.
На этой неделе станет известно имя победителя инвестконкурса, которому киевская власть даст возможность получать средства от парковок, находящихся сейчас в распоряжении города. Потенциальным инвесторам, принявшим участие в тендере, предложили заняться автоматизацией управления движением. Согласно условиям конкурса в течение ближайших двух лет они должны потратить на эти цели 26 млн. грн. Из этих средств 3,2 млн. пойдут на разработку программы организации движения, 3,6 млн. — на модернизацию центра управления автоматизированной системы доного движения, в которую входят городские светофоры, а еще 14 млн. — на автоматизацию парковки и обустройство новых парковочных площадок. Инвестор возьмет на себя проектирование, строительство и управление сетью гаражей, паркингов и других объектов доного сервиса (моек, автотерминалов и т. д.) и обеспечит финансирование строительства 20 паркингов. Также он займется эвакуацией авто, водители которых нарушают правила парковки. Эту работу город в лице КП «Киевдорсервис» смог активизировать только в течение последнего года, но она до сих пор далека от совершенства. Предполагается, что победитель конкурса совместно с городом создаст СП, которое и станет оператором всей создаваемой системы.
Власти решили провести аукцион, поскольку интерес к этому бизнесу проявили сразу несколько структур. Как сообщил «ДС» один из ов рабочей группы по проведению конкурса Василий Хвостик, участие в нем приняли три компании: ООО «Украинский автомобильный холдинг», входящее в корпорацию «Богдан», ДП «Лизинговая компания «Укрэксимлизинг», а также зарубежная компания Global Parking Solutions.
Сейчас все парковки находятся на балансе специализированных районных коммунальных организаций. Чиновники признают, что город так и не смог комплексно решить проблемы парковок, движения и пробок. По словам заместителя начальника Главного управления транспорта КГГА Валерия Швыдкого, такое важное градостроительное направление, как создание паркингов, не развивалось, поскольку до сих пор не разработана жесткая политика в отношении нарушителей правил парковки, в результате чего водители предпочитают оставлять автомобили где попало, а не заезжать на стоянки.
В то же время эксперты говорят, что соединение вместе убыточных и прибыльных направлений деятельности может оказаться лишь прикрытием бого стремления подмять под себя городскую парковку. «Если кто-то собирается инвестировать убыточные светофоры и доные знаки, значит, скорее всего, он просто хочет заполучить доходную парковку. Декларируется, что прибыль, получаемая от нее, будет вкладываться в развитие доного движения. Но все понимают, что инвестор должен в первую очередь вернуть свои вложения, а неприбыльные направления, вероятнее всего, отойдут на второй план. Хотя, конечно, определенный смысл в том, чтобы за все направления отвечала одна структура, есть», — сообщил один из коммунальщиков. Однако городские чиновники отрицают такую версию развития событий, аргументируя это тем, что город сможет контролировать работу СП. Впрочем, на каких условиях оно будет создаваться и, возможно ли удовлетворить инвестора, и обеспечить контроль над системой со стороны города, представители КГГА пока не информируют.
Инф. Деловая столица