Как уже сообщал источник, в 2005 году в Украине было продано 265 тыс. новых легковых автомобилей, а рост рынка составил 25%. Показательно, что на фоне европейского спада (-0,7%) позиции Украины значительно усилились и на европейской арене. Теперь авторынок Украины входит в число самых «емких» стран и уже представляет больший интерес для автоконцернов, чем многие европейские страны. Более того, для отдельных производителей Украина уже стала одним из приоритетных рынков сбыта, где формируются значительные объемы продаж, определяющие европейские позиции брэнда. А по показателям роста рынка, Украина стала одним из самых перспективных рынков в Европе, усту лишь 48%-ому росту в Латвии (общий рынок Латвии составил 16 тыс. автомобилей).
Взглянем на таблицу:
Объем продаж легковых автомобилей в некоторых европейских странах в 2004-2005 гг.
## | Страна | 2005 г. | 2004 г. | Динамика рынка, % |
1 | Германия | 3 319 259 | 3 266 825 | 1,6% |
2 | Великобритания | 2 439 717 | 2 567 269 | -5,0% |
3 | Италия | 2 234 174 | 2 264 688 | -1,3% |
4 | Франция | 2 067 818 | 2 013 709 | 2,7% |
5 | Испания | 1 528 849 | 1 517 286 | 0,8% |
6 | Россия | 1 420 000 | 1 284 500 | 10,5% |
7 | Бельгия | 480 088 | 484 757 | -1,0% |
8 | Нидерланды | 465 196 | 483 745 | -3,8% |
9 | Австрия | 307 915 | 311 292 | -1,1% |
10 | Швеция | 274 301 | 264 246 | 3,8% |
11 | Греция | 269 728 | 289 691 | -6,9% |
12 | Украина | 265 475 | 211 940 | 25,3% |
13 | Швейцария | 262 609 | 269 385 | -2,5% |
14 | Польша | 235 521 | 318 093 | -26,0% |
15 | Португалия | 203 443 | 197 584 | 3,0% |
Украина занимает 12-ю позицию, опередив многие европейские страны и страны «Новой демократии». Показательно, что рост рынка в Украине (+25%) превзошел и показатели России, хотя по количеству проданных автомобилей Украина уступает почти в 5 раз.
По оценкам, уже в 2006 году Украина сможет войти в «десятку» самых емких рынков Европы, что повысит внимание к ней со стороны мировых автоконцернов. Уже сейчас украинский рынок весьма ощутим для Chevrolet-DAT, Mitsubishi, Toyota, Subaru, Mazda, Hyundai.
Учитывая тот факт, что украинский рынок продолжает свой рост, присутствие здесь иностранных брэндов будет все больше возрастать.
Продемонстрировав бурный рост автомобильного рынка в начале XXI века, Украина из простого импортера автомобилей превращается в экспортера. В первые месяцы 2006 года в Россию будет поставляться 2500-3500 Chevrolet Lanos в месяц. Увеличатся и экспортные поставки «Таврий». В Украине четко сформировались сборочные предприятия, которые сейчас активно наращивают потенциал и в ближайшие 2-3 года начнут производить автомобили ведущих брэндов.
Феномен украинского рынка – это стремительное вхождение китайских автопроизводителей в 2005 году, учитывая лояльное украинское законодательство. По итогам 2005 года автомобили из Китая заняли 0,2% рынка легковых автомобилей. Но динамика продвижения позволяет прогнозировать их дальнейшее усиление, тем более, что в сегменте коммерческих автомобилей китайская продукция уже занимает 17% рынка.
Инф. AUTO-Consulting