• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Словакия продает крупнейшие апорты
    Опубликовано: 2006-01-11 09:43:00

    По итогам прошедшего тендера 66%-ные пакеты акций двух крупнейших словацких апортов в Братиславе и Кошице достанутся консорциуму TwoOne, включающему в себя Венский апорт, австрийский Raiffeisen Zentralbank и словацкую финансовую группу Penta Investments. ы консорциума предложили 158 млн. евро за акции «Братиславы» и 24 млн. евро за «Кошице». Кроме того, в развитие обоих апортов ы TwoOne пообещали инвестировать около 220 млн. евро.

    Правительству по душе TwoOne

    Первоначально правительство Словакии рассматривало предложения четырех различных консорциумов, в числе которых были немецкий апорт Koln-Bonn, турецкая компания Tepe Akfen Ventures и словацкая финансовая группа J&T. Однако рекомендации словацкого министерства транспорта в лице министра Павола Прокоповича получил только консорциум TwoOne. После этого у правительства была неделя для того, чтобы принять или отвергнуть советы министерства, но уже на следующий день Прокопович подтвердил, что именно TwoOne станет обладателем 66%-ных пакетов акций апортов.

    Запланированный процесс приватизации не заладился с самого начала, когда появились слухи об утечке информации относительно претендентов, их предложений, а также о том, что правительство покровительствует ам TwoOne. После этого консорциум ISAP, также претендующий на акции апортов, объявил, что инициирует судебное разбирательство в случае выыша TwoOne. Кроме того, нежелание отдавать акции в руки TwoOne объяснялось еще и тем, что в случае победы в тендере Венский апорт мог бы превратить братиславский терминал в центр для грузовых транспортных полетов.

    Словакия отдает последнее

    Лидер словацкой оппозиционной партии «Смер» Роберт Фико буквально атаковал правительство, намереваясь воспрепятствовать будущей приватизации. Он предупредил правительство о том, что в случае победы его партии на парламентских выборах в этом году «Смер» намерена отменить приватизационный проект. Фико подчеркнул, что он поступил вежливо, предупредив инвесторов заблаговременно, до окончательного принятия решения. Свой протест оппозиционный лидер объясняет «…серьезным различием между реальным статусом Словакии на международной арене и тем, как его видят правящие партии». «Мы пользуемся газом, который поставляет Германия и Франция, телефонная связь обеспечена Deutsche Telekom, а бензин и масло для автомобилей поставляется венгерскими заводами», - сказал Фико, отметив, что не хочет видеть Словакию «…государством, которое ничего не контролирует, так как все стратегически важные сферы отданы в руки иностранцам».

    Словацкие апорты

    После приватизации крупнейших апортов страны «Братислава» (количество пассажиров увеличивается вдвое с каждым годом, в 2005 году достигло 1,3 млн. человек) и «Кошице» у государства останутся 34%-ные пакеты акций в каждом из них. Однако и из этих пакетов правительство передаст по 10% региональным властям и городам, где находятся апорты

    Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"











    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.