К 2013 год Панамский канал станет непригоден к использованию, поскольку к этому времени он окажется не в состоянии принимать большие судна в виду ограниченной пропускной способности.
Если канал не расширят, «можно ожидать, что большая часть суден, которые не смогут быть обслуженными, будут использовать Суэцкий канал и интермодальную систему перевозок США», по сообщениям некоторых источников. Канал «может столкнуться с ситуацией, когда число ее клиентов значительно снизится, он потеряет рыночное значение» и окажется «в невыгодном положении, оказавшись экономически зависимым от нескольких маршрутов, с, как правило, небольшим количеством клиентов».
Среди потенциальных соперников Панамского канала - канал, пересекающий Никарагуа, проект которого находится на стадии разработки, железнодоная система вдоль реки Анка из Бразилии в Эквадор, выводящая к Тихому океану, главная магистраль Гондураса, соединяющая несколько портов. Возможно также, что танкеры дедвейтом 60 - 79 тыс. тонн будут предоставлять в Суэцком канале дополнительные услуги. Из-за своего размера такие судна не в состоянии работать в Панамском канале, поскольку их шлюзовый механизм восходит к 1904-1914 гг.
Пропускная способность Панамского канала на данный момент равняется 325 млн. тонн груза.
В следующем году правительство Панамы планирует созвать референдум с целью принятия решения относительно расширения канала. Проект по расширению канала потребует затрат в 800 млн. долл. США. Информирует Merco Press.
Подготовила Наталья Приходько,
корреспондент
ELCOMART News
( e-news )