Китай впервые официально заявил, что стал страной-экспортером легковых и грузовых автомобилей. Машины таких компаний, как Geely Group и Chery Automotive, начали завоевывать рынки Азии, Африки и Ближнего Востока, а также Украины.
За первые десять месяцев 2005г. объем экспорта из Китая увеличился на 133,5%, передает АР со ссылкой на китайские СМИ. Превышение экспорта над импортом составило 7 тыс. автомобилей. Более подробные данные об экспорте Китая не сообщаются, однако представители пекинской консалтинговой фирмы Automotive Resources Asia считают, что его объем в в 2005г. достигнет примерно 125 тыс. автомашин, из них 20-25% составит продукция Chery и Geely.
Цена на автомобили этих марок за рубежом не превышает 10 тыс. долл. Компании Zhejiang Geely Automobile Co. и Shanghai Maple Guorun Automobile, принадлежащие Geely, в 2004г. продали 96 тыс. 683 седана, что на 27% больше, чем в 2003г. В Geely заявляют, что занимают более 4% рынка пассажирских автомобилей Китая.
Chery сообщила о планах поставлять автомобили в США. Начиная с 2007г., американским покупателям будут предложены 5 моделей, включая компактных размеров седан и внедоник. В будущем компания надеется продавать до 2 млн. машин в год. Существенную долю в экспорте китайских автомобилей в 2005г. составляли пикапы, производимые компаниями Chang An и Hafei, по цене от 2 тыс. долл. до 4 тыс. долл.
Внутри страны объем продаж автомобилей составляет около 5 млн. шт. в год. В основном это машины иностранных марок, которые производятся целиком или собираются в Китае.
Импортируются главным образом дорогие автомобили, такие как Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и Lexus по цене от 50 тыс. долл.
Инф. РБК