• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • НРК оспорит сделку по приобретению Афлотом 30 самолетов RRJ
    Опубликовано: 2005-12-13 12:46:00
    Миноритарный акционер Афлота"- Национальная резервная корпорация (НРК) - намерен 15 декабря на совете директоров компании оспорить сделку по приобретению 30 региональных самолетов RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого.
    "Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументировано и с цифрами на руках объяснят, почему Афлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - сказал депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев.
    По его словам, при принятии решения по совершению сделки был нарушен устав Афлота и закон "Об акционерных обществах". Лебедев считает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом директоров, чего в данном случае не было. "У нас, частных акционеров даже не спросили, что они думают по этому поводу", - отметил он.
    Вместе с тем официальные представители авиакомпании Афлот и компании Гражданские самолеты Сухого отвергают протест акционера Александра Лебедева против закупки Афлотом самолетов RRJ.
    "Это частное мнение акционера Лебедева, который лоббирует свои собственные интересы в пользу закупки Ан-148", - сказал генеральный директор ЗАО Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин.
    "Афлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Афлота Ирина Данненберг.
    ОАО Афлот и компания Гражданские самолеты Сухого 7 декабря подписали контракт на поставку 30 новых самолетов RRJ (Russian Regional Jet) на сумму около $820 миллионов (по каталожным ценам). Реальная стоимость первых машин, скорее всего, будет ниже, но сумма сделки не разглашается Афлотом ввиду коммерческой тайны. Начало поставок первых 95-местных машин запланировано на ноябрь 2008 года.
    На самолетах будет установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet, совместного французского предприятия Safran Group и российского НПО Сатурн.
    RRJ - первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, THALES, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.
    Самолет станет первым продуктом отечественного самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 года оценивается минимум в 800 машин.
    Инф. РИА Новости





    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.