Проблему нехватки продуктовых магазинов, которая особенно остро стоит в центральных районах города и новых жилых массивах, киевская власть намеревается решить путем создания сети коммунальных гастрономов. Александр Омельченко требует, чтобы первый такой магазин открылся уже до нового года.
Однако его заместитель Николай Георгиевский настроен более пессимистично. По его мнению, до нового года можно лишь определить места для установки малых архитектурных форм (киосков, павильонов, вагончиков), в которых будет вестись торговля продтоварами. А прежде чем вести речь непосредственно об открытии магазинов, необходимо сначала заказать разработку типовых проектов этих самых киосков и заказать их изготовление.
“Цена вопроса – 3 миллиона долларов или 15 миллионов гривень”, - заявил Георгиевский на сегодняшнем брифинге в КГГА. И то, это по самым скромным подсчетам. Ведь в среднем для обеспечения пешеходной доступности таких минипродмагов понадобиться около трехсот киосков, а стоимость изготовления простейшего павильона никак не ниже 10 тысяч долларов.
Так что создание сети коммунальных гастрономов обойдется бюджету, а значит и киевским налогоплательщикам в круглую сумму. Правда, как обещает Георгиевский, цены в минипродмагах будут доступными, по крайней мере, соблюдение приемлемого уровня цен на продукцию должно стать одним из главных условий при проведении конкурса на право аренды коммунальных гастрономов.
Насколько привлекательным для предпринимателей будет такое предложение – вопрос открытый. Ведь именно нежелание делать бизнес на торговле продуктами и привело к тому, что новые собственники приватизированных гастрономов перепрофилируют их в бутики, овые залы и салоны антиквариата.
Инф. Kiev2000
agrinews.com.ua