Корпорация «Антонов» получила заказ на восемь самолетов Ан-32. Это результат работы украинской делегации на авиасалоне в Дубае. По утверждению заместителя министра промышленной политики Олега Уруского, Украина и Дубай заключат сделку на приобретение этих самолетов до конца месяца.
Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных условиях, в том числе в жарком климате и на высокогорных адромах до 4500 м. Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для транспортировки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте.
Чиновники рапортуют, производители боятся сглазить
Директор департамента торговли авиастроительного завода «Авиант» Валерий Кузенков сообщил, что предприятие пока не может раскрыть всю информацию по контракту с Дубаем. «Нам еще нужно дня два подождать, поскольку окончательно это не оформлено. Это важнейший контракт», - подчеркнул Кузенков.
Также представители Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Иордании и Египта пообещали купить у украинских авиастроителей еще несколько десятков авиамашин.
«Мы подтвердили, что наше государство является лидером на постсоветском пространстве, а также презентовали на международном уровне нашу недавно созданную самолетостроительную корпорацию «Антонов», - сказал Уруский.
Среди недостатков участия в международном авиасалоне замминистра называет то, что в нем участвовало меньше отечественных предприятий, чем могло бы быть. «На это нет бюджетных средств. Но все равно оценить участие авиасалона в Дубае можно на твердую «4» по пятибалльной шкале», - отметил Уруский. По его информации, следующий авиасалон, где Украина намерена принять участие, будет проходить в марте в Чили.
Харьковчане могут продать еще 20 самолетов
Как сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сер Арасланов, они также приехали не с пустыми руками на авиасалон. Несколько стран, среди которых Саудовская Аравия, Иордан, Пакистан и ОАЭ хотели бы купить у предприятия 20 самолетов Ан-74 ТК-200/ТК-300. «В данном случае мы не говорим о заключении твердых контрактов, мы заявляем о том, что существует интерес в приобретении такого количества машин», – подчеркивает Арасланов.
По словам заместителя генерального директора ХГАПП, Иордания заинтересовалась самолетом Ан-140-100. Потребность этой страны в таких самолетах может достигать 25 машин. Но, как объяснил Сер Арасланов, твердые контракты не заключаются в первый день встречи. «Например, по контракту с Суданом мы работаем уже несколько лет. Практически несколько раз подписывали этот контракт с нашей стороны. Но поскольку в Судане все время меняется обстановка и даже состав представителей заказчика, на ратификацию контракта потрачено много времени», – говорит представитель ХГАПП.
В то же время, по его словам, любая договоренность, пусть даже предварительная, это уже определенный успех. Также он добавил, что если предприятие заключит твердые контракты на поставку самолетов, то оно вполне может выполнить их собственными силами.
По словам Арасланова, сейчас на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии иная ситуация по сравнению с той, что была лет 20 назад, когда завод выпускал однотипные машины. «Пока сдано в эксплуатацию 13 самолетов Ан-140 и Ан-140-100. Это значит, что мы находимся все еще на начальном этапе снижения трудоемкости производства. Но рост заказов, увеличение партий запуска и освоение производства новой техники позволит в дальнейшем наращивать объемы ее выпуска», - считает он. Арасланов уверен, что для предприятия ценны даже предварительные договоренности.
В корпорацию "Национальное объединение "Антонов" входят Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (Киев), Киевский государственный авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Государственное предприятие "Киевский авиаремонтный завод 410 гражданской авиации". Более 50% акций принадлежат Государственному научно-исследовательскому институту авиационных технологий УкрНИИАТ.
Александр Селин, газета "ДЕЛО"
agrinews.com.ua