• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В Геленджике начинают строительство апорта международного класса
    Опубликовано: 2005-11-25 12:12:00
    Уже с 1 декабря в маленьком курортном Геленджике начнется строительство апорта международного класса. Появится он на месте старого городского апорта для «кукурузников». Решение о строительстве было принято после визита в Геленджик президента в 2004г., когда в этом городе проводилось заседание Госсовета.
    Новый геленджикский апорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Черного моря. Новый апорт сможет принимать самолеты типа Ту-104, Як-42, Ту-334, Ил-114, Ан-40, Ан-148, Ан-24, Aн-38, Як-40 и др. В апорту также предусматривается эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных самолетов Ил-96. Всего из госбюджета на этот проект предполагается потратить 4,5 млрд. руб. Возможно, первые самолеты апорт сможет принять уже в 2007г.
    Геленджик действительно остро нуждается в собственном апорте. Старый, построенный во время войны, способен принимать лишь легкие Ан-24, Ан-26 и Як-40. Там есть только одна полуразрушенная взлетная полоса и несколько обветшалых административных построек, кроме того, самолеты могут взлетать и садиться только в светлое время суток и только в летний период. Ближайшие апорты находятся в Анапе и в Сочи. Прямого железнодоного сообщения нет, и приезжие могут добраться до Геленджика только от расположенного в 30 км Новороссийска.
    Гендиректор риэлторской компании «Дело» Алексей Степанов заявил, что появление нового современного апорта оживит жизнь города. «На сегодняшний день его коэффициент полезности уже просчитан, новый апорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить апорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре, и развитие получит весь курортный район», – рассказал он. По расчетам, пропускная способность нового апорта в перспективе может достичь 600-800 тысяч пассажиров.
    Местные жители уверены, что строительство крупного апорта в черте города негативно отразится на его жизни. «Новый апорт отсекает часть городской территории, клином вдаваясь в существующую застройку, – рассказывает Вячеслав Крыленко. – Вся территория апорта располагается в пределах II зоны санитарной охраны курорта. Зона повышенного шумового воздействия, где уровень шума будет достигать 85 дБА, «накроет» площадь около 7,8 кв. км. В том числе на этой территории находится плотная жилая застройка».
    Между тем, как заявляют в администрации города, перестройка апорта под большие самолеты значительно увеличит турпоток в Геленджикский район. Новая программа развития курорта до 2015 года предусматривает увеличение его мощности до 2,5-3 млн. человек. Как утверждает представитель группы компаний UMACO Роман Накашидзе, новый апорт, безусловно, даст толчок для развития этого курорта. «Любой город, претендующий на роль курорта, становится более привлекательным для отдыхающих при наличии развитой транспортной системы. Создание апорта подтолкнет и процесс развития инфраструктуры курорта, строительства новых отелей, здравниц и прочих мест отдыха, – заявил он.
    – Этот процесс активизируется даже после простого объявления о будущем строительстве. В концепции развития курортного побережья Краснодарского края Геленджику отводится заметная роль, и одним из условий выполнения этих планов станет строительство нового апорта».
    Стремительность, с какой была одобрена реализация проекта, многими объясняется тем, что рядом с Геленджиком, в Джанхоте, строится дача патриарха, а в районе мыса Идокопас - резиденция администрации президента.
    Буд-информ



    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.