Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что без постоянного и устойчивого финансирования строительства новых линий в столичной подземке наступит "коллапс".
"В метро уже начались "пробки". Если положение не будет изменено, то уже через 5 лет в метро начнется коллапс", - подчеркнул Гаев, выступая на заседании временной комиссии Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций.
Заседание было посвящено вопросам финансирования столичного метрополитена.
Гаев напомнил, что с 2000 года финансирование метрополитена идет по так называемому "остаточному принципу". "Не выдерживаются даже заявленные соотношения 80:20, согласно которым 20% финансирования должен обеспечивать федеральный центр", - сказал Гаев.
По его словам, в настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 80 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой.
Гаев сравнил Московский метрополитен с метро Лондона и Парижа, которые, по его словам, находятся примерно в равных условиях. В Москве метро перевозит 56% от общего объема городских пассажиров, в Лондоне и Париже - от 20 до 25%. В Москве один километр трассы метро приходится на 35 тысяч жителей, в то время, как в Лондоне - на 10 тысяч, в Париже - на 6 тысяч.
Гаев напомнил, что не так давно столичным правительством принята программа развития Московского метрополитена до 2015 года. Она предполагает, что в этот период будут построены недостающие 80 километров линий метро. Таким образом, общая протяженность сети составит 340 километров.
Однако реализация планов будет возможна, по словам Гаева, только при условии постоянного и устойчивого финансирования.
РИА Новости
agrinews.com.ua