Наиболее оптимальным маршрутом транспортировки грузов из Китая в Европу может стать железнодоный путь по территории Казахстана, России, Украины и Беларуси. Об этом на днях заявил председатель казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Нигматжан Исингарин. По его словам, в настоящее время рассматривается вариант соединения с Европой через Иран и Турцию. Но, поскольку железные дороги в этих странах развиты слабо, альтернативная схема транзита через четыре упомянутых государства (включая и Украину) более привлекательна.
Предполагается, что магистраль будет специализированной. То есть здесь будут курсировать только контейнерные поезда. Как отметил Н.Исингарин, по маршруту будет ходить 15 пар поездов в сутки, или 30 поездов в обе стороны. Дорога сможет принять примерно 1 млн. контейнеров в год. Скорость по территории Китая должна достигать 1000-1200 км в сутки. А на участке Казахстан - Россия - Украина - Беларусь - около 2000 км в сутки. Реализация проекта обойдется в $6-9 млрд.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua