• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Железнодоный маршрут из Китая в Европу казахстанские эксперты предлагают проложить через РК, РФ, Украину и Беларусь
    Опубликовано: 2005-11-16 12:28:00
    Китай можно соединить с Европой железнодоным маршрутом через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь. Такое мнение 16 ноября, на пресс-конференции в Алматы высказал председатель казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Нигматжан Исингарин.
    По мнению Н. Исингарина маршрут через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь самый оптимальный. Он отметил, что на сегодняшний день рассматривается вариант соединения с Европой через Иран. "То есть маршрут от праничной станции должен пройти через всю территорию Казахстана, опуститься на Туркмению и войти в Иран, а дальше через территорию Ирана, Турции выйти на Европу", - сказал Н. Исингарин. Однако он подчеркнул, что "железные дороги Ирана и Турции слабо развиты", и именно это обстоятельство делает альтернативный вариант - через РК, РФ, Украину и Беларусь - более привлекательным.
    Кроме того, эксперт предлагает сделать железнодоный маршрут "специализированным контейнеровозным, чтобы по нему ходили только контейнерные поезда". "Уже подсчитано, что по маршруту будет ходить "15 пар поездов в сутки, или 30 поездов в обе стороны, и эта дорога может принять примерно 1 млн. контейнеров в год, и доход при этом составит на общем маршруте около $1,3 млрд. в год", - сказал Н. Исингарин. При этом "скорость по территории Китая должна быть порядка 1000-1200 км в сутки, на новом участке, который будет построен через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь, скорость должна быть около 2000 км в сутки, и по территории европейских стран - до 1000 км". Реализация проекта обойдется в $6-9 млрд., по мнению Н. Исингарина, финансирование строительства должно осуществляться за счет частных инвестиций.
    На сегодняшний день доставка грузов из Китая в Европу осуществляется по Транссибирской магистрали. Однако "Транссиб имеет свою направленность, на него ориентируются грузы Кореи, Японии и Северо-Восточного Китая", - подчеркнул Н. Исингарин.
    АПК-Информ
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.