Динамичному развитию автомобильного рынка не смогут помешать ни исчерпавшие себя к концу года банковские кредиты на покупку авто, ни возможный очередной рост импортных пошлин. Об этом заявил президент "Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров" Игорь Воротнюк.
"Ввозные ставки на импорт автомобилей в некоторых странах достигают 100% и 200%, но сегодняшний уровень для Украины является максимальным, тем более что сейчас мы декларируем вступление в ВТО, а по их требованиям эта пошлина не может превышать 15%", - сказал он. Поэтому он считает, что динамика на рынке будет устойчива как минимум ближайшие 2 года.
В то же время маркетолог компании ООО "Мега-Моторс" Дмитрий Тарасюк утверждает, что по итогам года реализация авто в Украине не снизится, по крайней мере, динамика останется на прежнем уровне. По его мнению, единственное, что теоретически может отрицательно сказаться на продажах машин в следующем году, это запрет сбыта и производства карбюраторных машин в рамках выполнения требований Евросоюза. "Уже сейчас мы наблюдаем ажиотаж вокруг данного вопроса, и многие продавцы этой ситуацией пользуются. Но будет ли реализовано нововведение в следующем году, пока неясно", - заключил он.
По данным консалтинговой компании "AUTO-Consulting", за девять месяцев 2005 года в Украине реализовано более 190,7 тыс. авто. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года превысил 30,5%. "Во-первых, были предложены стимулирующие условия для покупки автомобилей в кредит. Во-вторых, как это ни парадоксально, ступенчатое повышение пошлин на иномарки и цен на отечественные автомобили только стимулировали покупателей", - заявил директор компании Олег Омельницкий.
На сегодня, по данным ИАГ "AUTO-Consulting", первая десятка лидеров продаж включает автомобили: "ВАЗ", "ЗАЗ", "Chevrolet", "Daewoo", "Skoda", "Mitsubishi", "Toyota", "Volkswagen", "Hyundai" и "Nissan".
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua