Договор о совместной деятельности Ильичевского морского торгового порта и ЧП „Укртрансконтейнер”, которое представляет в Украине российскую „Национальную контейнерную компанию” (НКК), предложено расторгнуть. Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Как отмечается в сообщении, при этом контейнерный терминал ИМТП будет развивать инвестор, определенный на открытом конкурсе. Такая договоренность достигнута руководством министерства с представителями НКК – инвестора в развитие контейнерного терминала ИМТП.
Как отмечают в министерстве, будут также четко выписаны прозрачные условия привлечения инвестиций в этот проект, в частности, точные объемы необходимых инвестиций и доходов, которые получит государство в лице порта, сроки привлечения инвестиций, условия использования имущества порта, которое должно обязательно остаться в государственной собственности. После этого на открытом конкурсе определится победитель – компания, с которой будет заключен инвестиционный договор.
НКК было также предложено предоставить документы, которые подтверждают факт внесения первого транша инвестиций в рамках реализации договора о совместной деятельности с ИМТП. Эти документы будут учтены во время рассмотрения инвестиционных предложений и определения победителя открытого конкурса.
О достигнутой договоренности министр транспорта и связи Виктор БОНДАРЬ проинформировал делегацию Министерства транспорта Российской Федерации, которая находилась в Киеве. По его словам, он дал поручение юридическим службам подготовить проект решения, которое позволит обеим сторонам – НКК и ИМТП – выйти из этой ситуации без потерь.
Как сообщалось ранее, согласно договору ИМТП и ЧП "Укртрансконтейнер" от 22 июня 2005г. о совместной деятельности, производственные мощности контейнерного терминала порта переданы в управление "Укртрансконтейнер", который входит в Национальную контейнерную компанию (РФ). Согласно условиям сделки, сохраняется неизменным статус госсобственности имущества порта при соблюдении коммерческих интересов частной структуры, какой является "Укртрансконтейнер".
Договор был согласован с Фондом государственного имущества Украины и ГО "Укрморпорт", а также одобрен руководством Министерства транспорта и связи Украины.
В рамках первого этапа совместной деятельности (до декабря 2006 года) планировалось инвестировать в развитие производственных мощностей терминала 51 млн. долларов США, удвоив объемы перевалки в 3 раза - до 0,6 млн. TEU в год.
Всего проект насчитывает 5 этапов до 2014 года, и рассчитан на вложение инвестором около 495 млн. долл. По прогнозам Национальной контейнерной компании, пропускная способность терминала при соответствующей реализации проекта должна достигнуть 4 млн. TEU в год.
В то же время, профсоюзы порта от имени работников предприятия выступали категорически против данного договора, называя его незаконным и "кабальным" для порта, наносящим ему убыток. С 21 октября в Ильичевске проходит акция протеста против данного договора. Профсоюзы заявили о готовности с 31 октября перекрыть доные пути Ильичевска, если договор не будет расторгнут. При этом руководство порта считает заявление профсоюзов о его конфликте с коллективом предприятия надуманным.
УНИАН
agrinews.com.ua