Изменит ли жизнь рядового водителя автопилот? Насколько безопасно использование этой системы? На эти вопросы ответы еще предстоит найти. Но замена "прокладки между сиденьем и рулем" на систему круиз-контроля становится не такой уж и редкостью. Японцы, естественно, первые ввели автопилот на своих автомобилях. И вот настал черед Европы, Великобритании в частности. Уже летом 2006 года ADAS (advanced driver assistance system – усовершенствованный помощник водителя) будет в качестве базовой (!) комплектации устанавливаться на Honda Legend, а еще ранее в качестве опции предлагаться покупателям Honda Accord по цене $3200.
Принцип работы ADAS относительно прост. Миниатюрная камера, установленная за зеркалом заднего вида, сканирует разделительные полосы, пролегающие по обеим от машины сторонам. В случае отклонения от курса подается сигнал на компьютер, и тот «выравнивает» транспортное средство по центру полосы.
Также система круиз-контроля сама выбирает, когда нужно разогнать автомобиль, а когда и притормозить в зависимости от скорости движения потока и наличия посторонних объектов или препятствий.
"Наша система не может полностью заменить водителя", - говорит Синносуке Исида, главный разработчик ADAS. "Она лишь снимает с водителя нагрузку, позволяя ему отдохнуть и расслабиться, когда этому способствуют доные условия".
Деловая неделя
agrinews.com.ua