В сентябре в Китае зафиксирован скачок автопродаж на 33% по сравнению с тем же месяцем год назад. Он стал следствием продолжающегося снижения цен на машины, сообщает местная ассоциация автопроизводителей CAAM (China Association of Automobile Manufacturers).
Всего в сентябре продано 354.000 автомобилей, при этом китайский автопром в том же месяце выпустил 358.200 машин. А за три квартала текущего года в Китае подано 2,8 млн. автомобилей, это на 16,8% больше, чем за тот же период год назад.
Лидерами рынка стали седаны и пассажирские вариации на их базе, сбыт которых вырос на 36%. Продажи грузопассажирских микроавтобусов (китайцы относят сюда также минивэны) подскочили на 89% до 13.800 штук, а сбыт внедоников увеличился на 56% до 20.700 штук.
Самым популярным в Китае стал местный компакт Xiali (фото), который выпускает один из партнеров Toyota завод Tianjin FAW по лицензии Daihatsu. С начала года этот автомобиль разошелся в количестве 133.800 штук.
На втором месте корейские седаны Hyundai Elantra (131.200), на третьем Buick Excelle (105.000), созданные на базе Daewoo Nubira.
Прежние лидеры китайского авторынка седаны и универсалы VW Santana (устаревшие Audi 100), которые для многих китайцев стали синонимом понятия автомобиль, по продажам оказались только на четвертом месте с результатом 100.300 реализованных машин.
Напомним, что безусловный в прошлом лидер китайского авторынка концерн VW, который в 2000 году контролировал здесь 50% продаж, к накстоящему времени оставил за собой лишь 18% и уступил первенство GM и азиатским контам.
За рулем
agrinews.com.ua