29 сентября 2005 года в Египте началась эксплуатация первого самолета Ан-74Т-200А производства ХГАПП. В первый день египетские экипажи, прошедшие обучение в Харькове, выполнили два полета. Летчики высоко оценили летные характеристики и уровень насыщения навигационной системы новой машины.
В мероприятиях, приуроченных к началу эксплуатации, с украинской стороны приняли участие генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, временный поверенный Украины в Египте Иван Усенко. С египетской стороны – высокопоставленные представители Заказчика, в том числе начальник авиабазы, где началась эксплуатация Ан-74Т-200А, а также представители организации гражданской авиации Египта.
В ходе переговоров сторонами определено, что потенциал закупок Ан-74Т-200А в Египте составляет 18 самолетов. Кроме того, по мнению представителей Заказчика, благодаря своим непревзойденным летно-техническим характеристикам самолет имеет хорошие перспективы в целом ряде стран региона.
Передача Ан-74Т-200А совпала с инаугурацией Президента Египта Хосни Мубарака, который лично курирует выполнение этого контракта.
СПРАВКА:
Самолет Ан-74Т-200А является уникальным образцом авиационной техники, не имеющим аналогов в мире как по своим летно-техническим характеристикам, так по эксплуатационным качествам. Это единственный серийно производимый легкий транспортный самолет укороченного взлета и посадки, оснащенный турбореактивными двигателями.
Попытка создать аналогичный Ан-74 самолет была предпринята компаниями Boeing и McDonell Douglas в конце прошлого столетия. Однако прототипы YC-14 и YC-15, разработанные специалистами этих компаний совместно с Национальным акосмическим агентством США (NASA), так и не пошли в серию из-за несоответствия уровня технических характеристик самолета заданным, а также вследствие низкой эксплуатационной надежности.
Следует отметить, что благодаря техническим решениям, принятым при разработке семейства Ан-74, самолет превосходит контов по основным техническим показателям для представителей этого класса, в частности, по скорости в 1,27 – 1,45 раз, по необходимой длине ВПП – в 1,6-1,8 раза. Ан-74Т-200А имеет лучшие показатели скороподъемности среди всех самолетов своего класса. Высокая тяговооруженность и адинамический эффект от установки двигателей над крылом (эффект Коанда, используемый только на Ан-74Т-200А) позволяют самолету продолжить взлет при отказе одного из двигателей и совершать полет при одном работающем двигателе на высоте до 5300 метров, что не под силу ни одному из самолетов подобного класса.
Для повышения уровня оснащенности радионавигационного и других комплексов в конструкцию Ан-74Т-200А был внесен ряд изменений по сравнению с предшествующими модификациями. В частности, на самолете установлена вычислительная система самолетовождения, интегрированная аппаратура навигации и посадки (два комплекта), информационный комплекс высотно-скоростных параметров, система предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000 с двумя адресными ответчиками, два комплекта спутниковой навигационной системы, а также ряд других важнейших систем. Все системы смонтированы на одной шине данных, что оставляет большой потенциал для их дальнейшего совершенствования.
Глубокая модернизация самолета, автоматизация и применение современных компьютерных технологий при моделировании систем позволили сократить экипаж самолета до двух человек и значительно снизить нагрузку на пилотов. Навигационный комплекс полностью соответствует перспективным требованиям ICAO вплоть до 2015 года, требованиям самолетовождения B-RNAV, эшелонирования RNP-5, RNP-1.
ХГАПП
agrinews.com.ua