Как «умные системы» для спецтехники содействуют развитию агробизнеса
Спрос на усовершенствованные системы помощи водителю — ADAS (advanced driver-assistance system) — сегодня растет во всем мире. Формирование тренда началось с автомобильной розницы в 2016 году. На сегодняшний день интеллектуальные системы-ассистенты активно используются и в спецтехнике.
На смену машинам предыдущего поколения, функционал и производительность которых большей частью зависели от компетенций и опыта операторов, пришла новая техника с целым набором интеллектуальных опций. Эти решения позволяют отказаться от осуществления многих действий в ручном режиме, значительно облегчают труд операторов, повышают безопасность работ и позволяют более эффективно эксплуатировать машины. В свою очередь, владельцы такой спецтехники получают возможность нарастить производительность, сократить постоянные расходы на топливо, ремонт и персонал, продлить срок службы машин, уменьшить время их простоев и в итоге быстрее окупить вложения в приобретение современного оборудования.
Одним из производителей, предлагающих аграриям погрузчики с разнообразными интеллектуальными опциями, является Kramer. Около 10 лет компания разрабатывает и усовершенствует умные системы для спецтехники. Расскажем о них подробнее.
Smart Driving
Эта система-ассистент автоматически снижает обороты двигателя погрузчика при достижении максимальной скорости движения. Например, для погрузчиков Kramer с тяговым приводом Ecospeed частоту вращения можно снизить до 2000 об/мин, с приводом EcospeedPRO — до 1550 об/мин, что является одним из лучших показателей среди рыночных аналогов. Повышается скорость вращения также автоматически, как только от машины требуется повышенная мощность. Система обеспечивает оптимальный режим работы двигателя на транспортных работах и особенно актуальна для техники, которая используется на больших перегонах между хозяйствами или часто возит за собой прицепы по дорогам общего пользования. Результат - экономия топлива, минимизация шума, а также уменьшение нагрузки на отдельные узлы и, соответственно, сокращение времени простоев и продление срока службы машины.
О трансмиссиях Ecospeed или EcospeedPRO (последняя является запатентованным решением Kramer) стоит упомянуть отдельно. Они позволяют достигать максимальной тяги при минимально возможных оборотах двигателя в каждой конкретной ситуации. Коробка передач Ecospeed включает в себя гидростатический привод с гидронасосом и широкоугольным гидромотором (максимальный угол качания 45°). Рабочий объем гидромотора в Ecospeed — 233 куб.см/оборот, в EcospeedPRO — 370 куб.см/оборот. Такое трансмиссионное решение оправдано для техники, которая должна передвигаться по дорогам общего пользования на скоростях до 40 км/ч, а также обладать повышенным тяговым усилием для выполнения тяжелых работ.
Smart Loading
Опциональная автоматическая система возврата ковша в предварительно запрограммированное целевое положение. Ее использование заметно уменьшает продолжительность цикла при погрузке и штабелировании, сокращает потери материала, защищает навесное оборудование от повреждения (выровненное днище ковша не упирается в рабочую поверхность) и, конечно, облегчает работу оператора.
Функция вибрации навесного оборудования позволяет быстро опорожнить ковш с вязким материалом (навозом или компостом), а также точно дозировать порции соломы или силоса. Такая опция особенно эффективна при загрузке смесительных кормов в кормораздатчики, а сама система широко востребована в животноводческих хозяйствах, которые заинтересованы в увеличении производительности работ и минимизации потерь кормового материала.
Система автоматической смазки
Полностью автоматическая централизованная система с регулируемым интервалом работ устанавливается прямо на заводе Kramer. Распределительные блоки дозируют количество смазки, поступающей на каждую точку. Наличие такой системы позволяет экономить время на ежедневном обслуживании узлов машины, снижает влияние человеческого фактора и позволяет значительно продлить срок службы техники. Погрузчики с системой автоматической смазки востребованы в крупных агрохолдингах, где требуется эффективно управлять парком техники в условиях частой смены операторов, сокращать простои и обеспечивать оптимальное обслуживание машин с большой наработкой моточасов.
Smart Handling
Уникальная система частично автоматизирует процесс погрузки-разгрузки материалов в режиме ковша или паллетных вил. Устанавливается серийно на телескопические погрузчики Kramer.
Smart Handling обеспечивает более короткие циклы погрузки-разгрузки, а также безопасную и точную работу ковша или паллетных вил. Автоматическое выполнение рутинных задач позволяет оператору сфокусировать внимание на основных задачах и работать на максимальных оборотах двигателя. В итоге технические возможности машины, заложенные в конструкции, используются в полной мере вне зависимости от квалификации персонала.
Система отслеживает параметры нагрузки телескопической стрелы, устраняя риск опрокидывания машины. Кроме того, она повышает удобство управления и снижает утомляемость оператора: в одном движении джойстика объединено сразу несколько функций (например, опускание и втягивание телескопической стрелы).
Погрузчики с таким функционалом особенно востребованы в средних и крупных хозяйствах: они позволяют в короткие сроки выполнять большой объем погрузочно-разгрузочных работ и сохранять высокий уровень производительности в периоды пиковых нагрузок.
Инженерия и телематика
Помимо уникальных разработок и интеллектуальных опций, существует также ряд вспомогательных систем, которые востребованы среди аграриев. В первую очередь речь идет о специальной конструкции каретки с гидравлическим замком, позволяющей оператору производить быструю замену навесного оборудования, не выходя из машины. Она входит в стандартную комплектацию колесных погрузчиков Kramer с 1963 года и до сих пор остается одной из наиболее эффективных систем на рынке. На базе этого проверенного временем решения недавно была создана новая полностью автоматизированная система Smart Attach. С ее помощью можно, не покидая кабину, всего за несколько секунд поменять навесное оборудование с гидравлической функцией.
Еще одно инженерное решение - 3-й гидравлический контур, установленный на всех «телескопах» Kramer. Он позволяет машине, используемой с навесным оборудованием с дополнительной функцией (например, ковшом с зажимом), выполнять до трех рабочих операций одновременно.
Техника может быть оснащена оборудованием, благодаря которому погрузчики могут работать в качестве тягачей на дорогах общего пользования, что значительно расширяет их функционал. Так, машины с такой опцией могут возить за собой прицепы с допустимым общим весом до 20 тонн.
И несколько слов о телематике. На всех погрузчиках Kramer устанавливается система EquipCare. Несколько лет назад подобные решения произвели настоящий переворот в отрасли: компании, располагающие парками техники, получили возможность осуществлять контроль и мониторинг своих машин на принципиально более высоком уровне качества. А диспетчер или владелец техники может следить за ходом работ в режиме реального времени, получать сообщения о неисправностях и предстоящем ТО.
При необходимости EquipCare позволяет получить помощь специалистов дилерского центра в онлайн-режиме. Таким образом, оператор может следовать подсказкам системы и быстро корректировать свои действия, используя потенциал машины с максимальной эффективностью и отдачей.
https://agropravda.com/