Концерн BMW и в кузовных гонках устремлен в будущее. На 61-й Международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте автомобилестроительное предприятие из Мюнхена представляет с 12 сентября на своем стенде спортивную версию нового BMW 3 серии. Автомобиль будет принимать участие в гонках 2006 года в рамках кузовного мирового чемпионата FIA World Touring Car Championship (WTCC) и в других гоночных сериях мира.
Гоночный автомобиль мощностью 275 л.с. был разработан подразделением BMW Motorsport на основе специальной модели BMW 320si, которая будет выпущена ограниченной серией и которую можно будет заказать с декабря 2005 года у дилеров BMW. Как и его серийный "родственник", спортивный BMW 320si приводится в движение мощным двухлитровым рядным четырехцилиндровым двигателем. Автомобиль соответствует регламенту Super 2000 и при этом на 45 мм длиннее и 36 мм шире своего предшественника.
Тем самым BMW и в 2006 году продолжает традицию поддержки клиентских команд. Наряду с мировым чемпионатом кузовных автомобилей, в котором BMW представлена командами отдельных стран, успешная гоночная версия BMW 320i в этом году также выступит в чемпионатах Дании, Италии, России, Швеции и Азии. До сих пор во всем мире отделом сбыта гоночных деталей BMW спортивным командам было продано более 100 гоночных комплектов серии E46.
Директор BMW Motorsport Марио Тайссен говорит: "Кольцевые гонки немыслимы без BMW, а BMW без кольцевых гонок. Они позволили вырасти марке, и мы хотим придерживаться этой традиции. Наряду с поддержкой заводских команд для нас важно, чтобы клиенты получали приемлемый по цене и при этом контоспособный пакет. Эта идея реализована в гоночной версии нового BMW 3 серии. Я уверен, что эта модель напишет еще несколько глав в истории успеха BMW".
На мировом кузовном чемпионате BMW 320i проводит свой прощальный сезон. За шесть гонок перед завершением сезона Дирк Мюллер (Бурбах) из команды BMW Team Deutschland возглавляет личный зачет, немного опережая своего коллегу Энди Приоля (Великобритания), выступающего за BMW Team UK. Также и в зачете производителей BMW является уверенным лидером, что позволяет надеяться на то, что титул снова уедет в Мюнхен.
Ни в одной дисциплине BMW не имеет столько успехов, сколько в кольцевых гонках. 20 побед на европейских чемпионатах под эгидой FIA и выыш до сегодняшнего дня единственного мирового чемпионата 1987 года – таков впечатляющий итог выступлений марки. В прошлые два года BMW неизменно занимала первое место среди автопроизводителей в чемпионате FIA ETCC. Приоль в 2004 году одержал победу в личном зачете европейского чемпионата.
Технические данные BMW 320si
Спортивная версия для мирового кузовного чемпионата 2006 года
Длина: 4535 мм
Ширина: 1845 мм
Высота: ок. 1350 мм
Колесная база: 2763 мм
Масса автомобиля: 1140 кг (с водителем)
Двигатель: Четырехцилиндровый рядный
Рабочий объем: 1998 см3
Макс. мощность: ок. 275 л.с. при 8 400 об/мин
Макс. частота вращения: 8500 об/мин (предписано регламентом)
Система управления двигателем: BMW Motorsport ECU404
Вместимость бака: ок. 45 л
Топливо: Универсальное, неэтилированный Super Plus
Шасси/кузов: Несущий кузов из стального листа
Адинамический пакет: Передний фартук, задний фартук, расширители передних и задних арок из карбона, задний спойлер из алюминия
Передняя подвеска: Двухшарнирная на амортизационных стойках с регулируемым стабилизатором
Задняя подвеска: Пятирычажная с регулируемым стабилизатором
Амортизаторы: Sachs с регулируемым ходом сжатия и отбоя
Передние тормоза: 332 мм, стальные диски с 4-поршневыми фиксированными суппортами AP
Задние тормоза: 280 мм, стальные диски с 2-поршневыми фиксированными суппортами AP
Диски: Алюминиевые SA 216 BBS
Сиденье: Recaro ProRacer HANS
AUTO-Consulting
agrinews.com.ua