Речные перевозки являются альтернативным дешевым видом транспортировки, который может успешно разгрузить дороги, а его сезонность, активный период которой длится почти 9 месяцев, существенно не влияет на рентабельность.
Такое мнение высказал президент общественной организации «Центр аграрной логистики и инфраструктуры» Владислав Белах, пишет «УНН».
«Река может взять на себя 20-30%, если развивать речной транспорт и водную логистику, добавлять зерноправы. Загруженность дорог непосредственно сопряжена с тем, что какой-то период железная дорога не работает, так как надо, отсутствует река. Если брать с точки зрения стоимости, то стоимость перевозок по реке может быть дешевле, чем перевозка автотранспортом. В цивилизованном мире перевозки автотранспортом наиболее дорогие. Река одна из самых дешевых», — указал Владислав Белах.
По его словам, грузоотправитель руководствуется исключительно стоимостью и скоростью, и если предоставить ему опцию внутреннего водного транспорта, то часть грузов он будет отправлять рекой.
Напомним, что транспортировка зерновых по Днепру в январе-августе 2020 г. снизилась на 28,3% (с 2,85 млн т до 2,04 млн т).
https://latifundist.com/
agrinews.com.ua