АО «Укрзализныця» ожидает, что сможет обеспечить перевозку железнодорожным транспортом 33 млн тонн зерна нового урожая на экспорт в 2020/21 МГ, что составит 60% от ожидаемой аналитиками отметки в 70 млн тонн. Об этом 26 июня сообщила пресс-служба УЗ.
Отмечается, что основными направлениями перевозок зерновых железнодорожным транспортом в следующем МГ, как и в предыдущем сезоне, останутся перевозки через порты. Именно от их пропускной и перерабатывающей способности, а также от качественного планирования перевозок зависит объем перевозок и оборот зерновозов, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
С целью увеличения объемов перевозок зерновых грузов и повышения эффективности использования железнодорожного подвижного состава, к отчетной дате открыто для погрузки зерна маршрутами 209 станций. Маршрутные отправки, которые были востребованы в прошлом сезоне, оказались эффективным инструментом для быстрой доставки груза и минимизации затрат Укрзализныци. Особенно они выгодны для компаний, обладающих как элеваторами в пунктах погрузки, так и перерабатывающими комплексами в портах. Участникам рынка компания будет предлагать различные инструменты: графиковые грузовые и маршрутные перевозки, ступенчатые маршруты и повагонные отправки.
«В этом году ажиотажа вокруг зерновозов на рынке не должно быть, поскольку на рынке их профицит. С учетом перерабатывающей способности портов достаточно 13 тысяч зерновозов, а их сейчас в Украине почти 30 тысяч. У частных владельцев зерновозов больше, чем у компании, Укрзализныця не является монополистом в этом сегменте», – отметил на встрече с участниками зернового рынка и бизнес-ассоциациями директор департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Андрей Мирошников.
Он подчеркнул, что инфраструктурные возможности позволяют выгружать 1800 зерновозов за сутки, а нагружать 2400-3000. Такой дисбаланс приводит к накоплению грузов на подходах к портам. Поэтому необходимо нагружать ровно столько вагонов, сколько можно выгрузит
Зерно Он-Лайн
agrinews.com.ua